Вокруг света 1975-02, страница 6

Вокруг света 1975-02, страница 6

успеть покончить с оставшимися целями и приземлиться на плато, пусть даже на самом его краю.

Частыми короткими очередями Донец кончает со своей второй мишенью и, потянув задние стропы, замедляет падеяие. У него еще несколько секунд, чтобы помочь Хамису. Не успевает Евгений нащупать в прорези мушки силуэт, как слышит крик Зарифулина: «Я сам!» И в тридцати метрах от земли Хамис Зарифулин поражает цель...

Им обоим повезло, приземлились у самого края довольно глубокого оврага. Погасив парашюты, десантники слышали, как еще трещат очереди где-то за их спиной. Это рота капитана Сердечного отвоевывала у «противника» площадку для выброски техники. Хамису и Евгению предстояло догнать подразделение, и поэтому ребята спешили. Они знали, что операция в тылу «противника» только начинается...

...После полуторакилометрового броска через поле передовой взвод лейтенанта Валентина Горбачева скатился по склону и залег на дне узкого оврага. Но овраг не укрыл людей от утреннего, уже жаркого солнца, которое било в их спины и затылки, раскаляло железо и сушило губы. Хотелось пить, но воды было мало; кроме того, наученные опытом, все знали, что несколько глотков не спасут, напротив, вызовут одышку и усталость.

Собрав сержантов, Горбачев выслушал их доклады о состоянии людей, оружия, боеприпасов. Лейтенант разрешил ослабить ремни и перекурить. Его взвод, выйдя к заданному рубежу раньше времени, заслужил эту короткую передышку. Пока все шло хорошо. За исключением пустяка, касавшегося лично его, Горбачева. При приземлении он ударился плечом об острый камень. В горячке Валентин не почувствовал боли, теперь же каждое движение правой рукой вызывало резкую боль. Конечно, надо было расстегнуть портупею и осмотреть ушиб. Но он считал, что не к лицу ему, командиру, проявлять слабость.

Послав дозорных вести наблюдение за местностью, Горбачев по рации передал «Вереску» (он же капитан Сердечный), что взвод готов для выполнения дальнейшей задачи. Через минуту за рукав его тронул связист: «Товарищ гвардии лейтенант, «Вереск» просит взять наушники».

Голос командира был резче обычного. Но это не означало, что капитан сердит, просто, когда речь шла о чем-то важном, он говорил коротко, резко, не оставляя пауз для возражений. Прежде чем идти в тыл «противника», десантникам надо уничтожить склад его боеприпасов, расположенный неподалеку от места высадки. Ближе всех к складу находился взвод Горбачева. План прост — группа десантников незаметно пробирается к караульному помещению, обезоруживает часовых и подает взводу сигнал для атаки. Основные силы роты прикрывают Горбачева с фланга.

Выслушав капитана и повторив задачу, Горбачев задал только один вопрос:

— Кто возглавит группу захвата?

— Симушин.

Соображения, которыми руководствовался Сердечный, назвав Симушина, были понятны Горбачеву: если есть хоть, малейший шанс на успех, Владимир использует его; если шансов нет, он их изобретет.. Правда, Владимир не любит ждать и порой излишне рискует там, где нужна элементарная выдержка. И все же выбор пал на него.

Сначала Владимир и Горбачев уточнили маршрут группы захвата, потом Симушин сам отобрал тех, кто пойдет с ним. Горбачев не вмешивался, понимал, что не тот случай. Владимир отобрал ребят верных и понимающих друг друга. Четверо десантнйков сняли с себя лишнее снаряжение, получили -ракеты и ушли цепочкой вдоль оврага.

Но сидеть и ждать Горбачев не собирался. Поскольку его взводу предстояло атаковать объект, расположенный прямо перед ним, лейтенант решил выдвинуться вперед как можно ближе. В целях маскировки он приказал десантникам запылить маскхалаты. Через пять минут ребята выглядели так, будто искупались в море пыли.

Впереди, метрах в четырехстах, возвышался небольшой холм, от которого до объекта «противника» один бросок. Но прежде чем скомандовать: «Ползком по направлению к холму!» — Горбачев доложил «Вереску» о своем решении. Капитан долго молчал, потом вдруг произнес совсем не по-уставному:

— Тебя могут засечь и накрыть огнем, ты это учел?

— Постараюсь, чтобы не накрыли, товарищ гвардии капитан.

— Ну, тогда вперед.

Плечо по-прежнему болело. Горбачев старался не налегать на правую сторону, двигался рывками, и все равно было больно. Он стискивал зубы и полз дальше. Рядом с ним шумно дышал связист, который, кроме обычного снаряжения, тащил рацию и запасные аккумуляторы. Валентин плохо знал этого парня, его недавно перевели из другого подразделения, но, судя по тому, как ловко и быстро он полз за Горбачевым, не отставая ни на метр, это был десантник что надо.

— Передайте «Вереску». По моим подсчетам, Симушин подаст сигнал минут через пять-десять.

— Сигнал уже есть, товарищ гвардии лейтенант, — сказал связист и показал глазами вверх. В небе, разбрызгивая искры,, плавно взлетели две красные ракеты.

Забыв о боли, Горбачев стремительно вскочил на ноги и, сдернув с плеча автомат, закричал: «Цепью, в атаку, бегом!» Десантники рванулись, к песчаному холму, из-за которого взметнулись красные огоньки.

В этот момент группа Симушина уже вела огонь из узких окон захваченного караульного помещения. А трое солдат «противника» уныло сидели в углу под присмотром Виктора Андреева, которому совсем не хотелось кого-то сторожить в то время, когда начиналось самое интересное.

Взбежав на гребень холма, взвод Горбачева скатился вниз и, преодолев проволочные заграждения, ворвался на территорию складов. Дальше все было несложно. Натаскав в кучу деревянных ящиков, ветоши, жестянок, десантники заложили несколько взрывпакетов и разнесли кучу вдребезги, имитируя взрыв склада. Теперь можно уходить, тем более что дозорные доложили о приближении нескольких бронетранспортеров «противника».

Взвод Горбачева догнал роту у входа в горное ущелье. Коротко поблагодарив десантников и особенно группу Симушина, капитан Сердечный спокойно объявил, что отдыха не будет. Подразделение получило новый приказ — атаковать населенный пункт, где размещался штаб «противника». Десантникам предстояло пройти маршем пятнадцать километров по крутым склонам серо-желтых холмов, усеянных острым сыпучим гравием, через мутные горные речки. И победить.

4