Вокруг света 1978-02, страница 81

Вокруг света 1978-02, страница 81

ЯМА ВМЕСТО ПЛИТЫ

Обитателям Азорских островов очень легко готовить пищу. В принципе, на всей остальной планете эта процедура тоже не требует высших достижений науки, но Азоры — случай оеобый. Достаточно вырыть в земле не очень глубокую яму (например, в некоторых местах на острове Сан-Мигел), опустить туда необходимые продукты, и через три часа обед, сваренный на тепле земли, будет готов. Правда, «геотермальная печка» имеет свои недостатки, один из них — пары серы, выделяющиеся из ямы вместе с теплом. Поэтому свинину, капусту, картофель и прочие ингредиенты, потребные для похлебки, следует опускать под землю в металлических контейнерах (кастрюлями их трудно назвать) с плотно пригнанными крышками. А в остальном все очень просто. И нет никакой нужды в газовых, электрических и прочих плитах.

САМЫИ-САМЫЙ «ЛОРД»

Согласитесь, трудно назвать это пузатое чучело из американского штата Вермонт лордом. А между тем это все-таки «лорд», причем непростой: «лорд урожая» — важная фигура на празднике Хэллоуин, отмечаемом ежегодно в канун первого ноября. Праздник зародился в незапамятные времена в Шотландии, с первыми поселенцами он пришел в Америку, а ныне распространен повсеместно в англосаксонском Старом и Новом Свете. Непременная часть программы Хэллоуи-на — это «стр-р-рашные» истории о привидениях, важные атрибуты — полые тыквы со вставленными внутрь свечами и шутихи. Но самое главное-обилие фруктов и овощей: спелых, сочных, выдающихся размеров. Потому что Хэллоуин — это еще и праздник урожая. Многие фермеры создают «овощных толстяков», пытаясь завоевать (не для себя — для чучела) титул «лорда урожая», но это удается далеко не каждому. Ведь тыква-«голова» должна быть самая-самая подсолнух — самый-самый а кукуруза — самая-самая

тяжелая, большой, сладкая.

ВОЗРОЖДЕННЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

«Здравствуйте, меня зовут игуанодон!» — могло бы сказать это чудище, если бы умело говорить. Впрочем, динозавры были не очень-то словоохотливы и миллионы лет назад, когда им еще не пришло в голову вымереть. А уж чучело, показанное на нашей фотографии, и подавно бессловесно. Зато за него «говорит» пояснительная табличка. За него и за двадцать с лишним прочих доисторических ящеров, которые красуются в парке «Кристал Пэлас» на юге Лондона. Впервые эти чудовища появились в парке в 1854 году. С тех пор их подновляют и окрашивают каждые пять лет, поэтому ящеры всегда выглядят очень «свеженькими», будто только-только вышли из зарослей.

ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ

Если задать кому-нибудь вопрос: «Где водятся кенгуру?» — то ответом наверняка будет недоумение: «Как где? Конечно же, в Австралии». Между тем кенгуру можно встретить и за тысячи километров от их родины, совсем в другой части света. А точнее — в Англии. Причем не в зоопарке, а на воле, в пустынных уголках Дербишира и Сассекса.

Причиной появления «вольных» английских кенгуру, как это ни парадок

сально, явилась вторая мировая война. В ноябре 1939 года из одного частного зоопарка в Дербишире упрыгала супружеская пара сумчатых. В суматохе первых военных месяцев на беглецов махнули рукой. И хотя Средняя Англия мало чем похожа на далекую и куда более теплую Австралию, кенгуру сумели прекрасно приспособиться к новым условиям: к началу 60-х годов потомство этой пары превысило семьдесят особей. Правда, суровая зима 1962/63 года нанесла поголовью кенгуру серьезный урон, но все-таки нынешней весной по пустошам Дербишира весело прыгали двадцать девять коренных английских сумчатых.

Как считает зоолог Клайм Коксхилл: «Дайте время и обеспечьте кенгуру защиту, и через несколько лет они станут такими же обычными животными в лесах Англии, как олени».

РЕКОРД НЕ РАДИ РЕКОРДА

Может показаться, будто бы на нашем снимке показано «Взятие» нового рекорда по переноске тяжестей. Вовсе нет. Джордж Ратлидж вот уже тридцать лет работает подсобником на лондонском рынке Ковент-Гарден. А то, что ему удается переносить за один прием по восемнадцать коробок с фруктами, никакой не рекорд, но просто-напросто личное достижение уважаемого Дж. Ратлиджа: глупо было бы ходить за одним и тем же восемнадцать раз подряд.