Вокруг света 1983-02, страница 27

Вокруг света 1983-02, страница 27

правительство отменило «особый статус», я был арестован по обвинению во владении оружием. После долгих допросов, избиений меня посадили в Лонг Кеш (концлагерь, превращенный затем в тюрьму «Мэйз».— А. Л.) на три года.

В знак протеста против отмены статуса политзаключенного я отказался носить тюремную одежду. Меня запугивали и били, били деревянными пал-

Ольстер сегодня: солдаты и полиция держат под прицелом и детей и взрослых. Но ничто не может запугать молодежь, вышедшую на демонстрацию в поддержку узников тюрьмы «Мэйз», за гражданские права в Северной Ирландии

Фото автора

Нередко Шорт Стрэнд просыпается от грохота железных крышек мусорных баков, которыми колотят о мостовую. Жители сигналят, предупреждая соседей о приближении протестантских экстремистов, полицейских или солдат.

Так каждый день, в каждой семье, в каждом доме...

Похороны — частое событие в Ольстере, где четырнадцать лет хозяйничает британская армия, где «демократию» поддерживают штык и приклад.

«Кровавое воскресенье», когда посланные Лондоном для «умиротворения» парашютисты убили тринадцать человек, растянулось на долгие годы. С трагичной регулярностью в Северной Ирландии гибнет от пуль и бомб, подвергается арестам и заключению, страдает от лишений мирное население.

Всего за эти годы в Ольстере погибло более двух тысяч человек, более двадцати тысяч ранено. Таков итог политики, которую проводит британское правительство в своей «белой колонии».

В тюрьме «Мэйз», построенной по последнему слову пенитенциарной техники, находятся 1300 заключенных, 323 узника отбывают пожизненное заключение, 63 посажены на неопределенные сроки. Средний возраст заключенных — 26 лет.

С Кирэном Ньюджено'м — он одним из первых начал борьбу за предоставление узникам статуса политзаключенных и смягчение тюремного режима— мы встретились в домике его друзей. Ему 24 года. Вот рассказ Кирэна:

— В 1976 году, когда британское

Wsk НШХК

V