Вокруг света 1991-10, страница 36

Вокруг света 1991-10, страница 36

Ковбой умер. Да здравствует... ковбой ?

Исчезают ковбои!.. Удалые

романтические бродяги... Как это поется в их старой песне?

И снова по прериям в скачке

лихой

Один под луной!

Здесь даже собаки нет рядом со мной.

Где дом мой родной?..

Создать бы для ковбоев свою «Красную книгу»! Нет, не альбом пожелтевших от времени фотографий. И не музей восковых фигур. И не кино, разумеется! А так, чтоб всегда мчались по пустынным прериям одинокие всадники в высоких кожаных сапогах и широкополых шляпах, с неизменным лассо у седла, вольные, словно птицы, исполненные гордости и сладкого чувства свободы на свободной земле...

А впрочем, кому нужны сейчас ковбои? Тем более есть вертолеты, джипы, не говоря уже о железной дороге: достаточно погрузить стадо в вагоны — ту-ту! — и не надо гонять скот через бескрайние прерии и мрачные каньоны, теряя многие сутки в пути.

И все-таки жаль, что исчезает такое яркое явление, как ковбой, из американского образа жизни. Неужели и там не ценят своего прошлого, не чтут традиций? Оказывается, чтут и даже лелеют. Правда, на особый лад.

Одна из множества фирм, производящих джинсы, решила «вложить деньги в культуру». Так как джинсы, по общему мнению, являются атрибутом ковбойской жизни, то фирма стала спонсором «Центра ковбойской культуры». Центр занялся сбором песен, баллад, стихотворений, которые вот уже более века передаются из уст в уста, от поколения к поколению в штатах американского Запада. Эти старые рифмованные истории повествуют о мустангах, о ловкости отважных мужчин в седле, о тоске

34

по родному ранчо, о жажде на дальних перегонах, о шумных попойках и отчаянной игре в карты, которая нередко заканчивается грохотом выстрелов. Или так:

Мне нужна лишь бутылка

виски,

Мне нужна лишь партнерша на танец,

Вы прекрасны, мисс, извините —

Но ковбой домоседом

не станет...

А можно из этих песен узнать и о том, как надо ловить, клеймить

скот, ухаживать за ним. Ну и про любовь, разумеется, — в частности, о том, как мужчина, если, конечно, он настоящий ковбой, должен хранить верность возлюбленной, ибо ковбойская страна — это «мир, где девушки редки, а мужчины верны».

Члены центра, как и все американцы, люди энергичные. Они не только прочесывают все западные штаты от Техаса до Калифорнии в поисках ковбойского фольклора, но и проводят ежегодные фестивали, так называемые «Встречи с ковбойской поэзией».

Одно из мест проведения фестиваля — маленький городок Элкоу в штате Невада. В прошлом это город золотопромышленников и ковбоев. Его деревянные дома покажутся знакомыми каждому, кто видел хоть один вестерн. Говорят, золотые самородки здесь можно найти и поныне, впрочем, такие слухи, вероятно, распускают рекламы ради. Городок, в обшем, захолустный. Именем своим он обязан лосю («elk» по-английски «лось»), любимцу некоего мистера Крокера, директора железнодорожной компании «Юнион Пасифик», который еще в 1868 году дал название неприметной станции на западном участке дороги. Ковбойский фестиваль для жителей города — большая радость. Вот уже пять лет сюда съезжаются люди со всех концов США и из Канады. Иные прибывают самолетом, некоторые — на автомобилях или рейсовым автобусом, кто-то, наверное, пешком: ковбой не любит спешки. И еще одного не выносит настоящий ковбой —железной дороги, своего старого, но, увы, победившего конкурента. Так что если вам доведется встретить ковбоя в поезде, можете быть уверены: этот парень не тот, за кого он себя выдает. Кстати сказать, «встречи с ковбойской поэзией» происходят зимой, в январе, и в отличие от экранных вестернов,