Вокруг света 1993-01, страница 55

Вокруг света 1993-01, страница 55

блемы без апокалиптических потрясений, о которых вы говорили?

— Мы можем и должны это сделать, но сделаем ли? Захочет ли большинство людей оставить пути алчности, эгоизма, узкого национализма и культ чувственности ради культа духовности? Людям не нужно становиться аскетами и монахами, но они, безусловно, могут жить и думать как человеческие существа, достойные этого наименования. Почему они должны заниматься братоубийством и разрушать Мать-Природу? Карма ужасна в своем действии. Зачем ее провоцировать? — сказал лама.

— Связан ли Планетарный Ультиматум с Эпохой Шамбалы, о которой говорят ваши древние тексты? — спросил я.

— Это открытие дверей лучшей эры: Цикла Тары. Примите ее эмблему — Знак Сердца, и пусть он объединит человечество, потому что всякая добрая религия, всякая добрая идеология основана на гуманности,— сказал лама.

Он подвел меня ближе к статуе Тары, освещенной свечами, и молча положил мою левую руку на правую руку богини, протянутую к человечеству в жесте сочувствия.

— Знак Сердца — эмблема будущей эпохи,— произнес он,— эпохи Май-трейи, будущего Будды, объявленного Калачакрой, или Наукой Циклов.

Когда я убрал руку, то обнаружил, что на моей левой ладони появился явственный знак Сердца. Он не был отпечатком символа, вырезанного на руке Тары и представляющего собой глаз, это был какой-то феномен, связанный с кровообращением, потому что каждый раз, как я нажимал на этот знак в форме сердца, он бледнел.

Лама, казалось, был очень удивлен происшедшим.

— Это хорошо,— сказал он.— Вы имеете знак Тары. И хотя он довольно скоро исчезнет, станет невидимым, он навсегда останется на вашей ладони.

Я был так взволнован, что не мог произнести ни слова. Я думал о великом знании, которое дал мне лама в святилище Тары. Поднявшись по лестнице, монах постучал в люк, и мы возвратились в главный храм.

— Беседу продолжим завтра,— пообещал монах.

Солнце уже клонилось к закату, когда я покинул монастырь. Монах предупредил меня, что день погаснет прежде, чем я вернусь в деревню. Через полчаса наступила ночь...

На следующее утро я оставил долину и снова поднялся к монастырю. Меня принял главный лама Дардже-линга. Он предложил чай, живительный чай после пронизывающего дорожного холода. Затем показал мне несколько тибетских книг и рассказал их содержание. Многочисленные знамена (или танки), которые я не заметил накануне из-за темноты, были развешаны в храме. Пандит-лама взял большую свечу и попросил меня рассмотреть эти знамена.

— Вот танка Майтрейи, будущего Будды,— сказал он мне — Вы видите его стоящим и с улыбкой. Это означает, что его миссия благоприятна, а прибытие внезапно.

— Многие религии верят в приход Мессии, или Аватара, — заметил я,— но Майтрейя, который должен появиться, сможет ли он принести мир человечеству?

— Ваш вопрос вызвал в памяти урок, полученный мной в молодости от трех Великих Архатов. Они говорили мне: «Ваш мир упорно стремится к бедствию. Человечество может спасти Землю только духовным возрождением». И когда я дерзко спросил, может ли будущий Будда, Майтрейя, спасти человечество, один из трех Учителей ответил: «Майтрейя укажет путь, но человечество должно будет само выбрать его и идти по нему».

— Вижу,—сказал я,—как бездумен человек, идя против космического закона и вечного восхождения...

— Когда зло достигнет своей высшей точки и шкала ценностей опустится под тяжестью ненависти, невежества и нравственной низости, Шамбала попросит Дхиан Коганов приблизить астрономическое тело, расположенное сейчас за Юпитером. Тогда Новое излучение дойдет до Земли и изменит жизнь на нашей планете,— заявил пандит.

— Близко ли это великое космическое событие? — спросил я.

— Новая звезда станет видна в конце века,— ответил лама,— но ее приближение потребует многих лет.

Так как мы оставались перед танкой Майтрейи, я рискнул задать вопрос:

— Можно ли уточнить время прихода нового Будды?

— В последней четверти ХХ века ,— ответил монах,—в крёстный период истории мйра; человечество должно приготовиться к приходу Архатов и самого Майтрейи. Правление Сердца распространится повсюду. Вот почему, когда Сфинкс из Гизы объявит свое предостережение, мы должны быть готовы к великим событиям.

— Следовательно, , Планетарный Ультиматум будет обращен ко всем нациям,— сказал я, сам для себя подводя итог нашей беседы.

— Разумеется,— подтвердил лама,— всем на этой планете представится случай проявить свою свободную волю: выбрать между Светом и Тьмой, Братством и Эгоизмом.

Я был не в силах выразить словами, что значило для меня знание, которым меня одарили, я лишь соединил его руки со своими и молча поклонился по восточному обычаю. Лама взял мою левую руку и, рассматривая отпечаток сердца на ладони, кивнул в знак одобрения.

— Смогу ли я вновь вас увидеть? — спросил я.

— Когда пройдет ураган, приходите в Таши-Лунпо, мы продолжим беседу,— ответил лама.

Глубоко взволнованный, я покинул монастырь, кинув последний взгляд на молчаливого Будду, на танки Майтрейи и Учителя Шамбалы.

Снаружи сияло ослепительное солнце, под которым сверкали во всей своей чистоте снега и льды Гималаев. Невидимый свет распространялся в горах, свет знания, пришедшего из другого мира, стражи которого известны лишь горстке людей.

Величественные существа, Архаты, обладают не только великой мудростью и силой, исходящей из сверхчеловеческого космического источника, но и столь мощными силами жизни и смерти, что я решил — мой долг сообщить людям о Планетарном Ультиматуме, с риском вызвать презрение и обиду.

Перевел с английского Л. ПРЫГИН

О

X <

эе

с

q:

ш о

I-

т о

УРАЛ ИЛИ ЯИК?

Обращаюсь к Вам с просьбой о содействии. Башкирские культурно-просветительские организации занимаются вопросом восстановления исконных топонимов в Уральском регионе. Речь идет об исторических названиях: реки Яик, по-башкирски Яйык, ныне река Урал, и пещеры Шульган-Таш (ныне Ка-пова пещера).

Оба старинных названия восходят к древнейшим временам. Лингвисты полагают, что имя Яик — производное от древнеиранского Даикс. Имя Шульган-Таш — «Чертова пещера» по-старобаш-кирски — кровно связано с башкирским эпосом «Урал-батыр». Под именем

Шульген в этом сказании выступает старший брат юного Урала. Это древне-башкирское имя, но поскольку Шульген предал своего младшего брата Урала и перешел на сторону сил зла, оно стало нарицательным в форме Шульган, черт. Надо заметить, что в сказании «Урал-батыр» присутствуют и дети самого Урала: Идель (Агидель), Яйык, Нугуш и Сакмар (Сакмара). Дело умершего Урал-батыра продолжили именно они. Все это имена уральских рек.

Имя «Яик» было отменено императрицей Екатериной Второй, чтобы вычеркнуть из памяти людей Пугачева и яицких казаков. Однако местные башкиры, как и встарь, называют реку прежним именем. Недавно Свердловск снова пре

вратился в Екатеринбург — имя ярой крепостницы восстановлено. А древне-башкирская самобытная топонимика так и не реабилитирована. И получается: Урал — это горы, огромный водораздельный хребет, целый край, обширная область. И вдруг Урал — тоже река?

Имя Урал, кстати, возникло и закрепилось за хребтом лишь в XVIII веке. А с IX века арабы и персы называли его «Хребет башкир, расположенный в седьмом климате».

Народу и его земле должны быть возвращены прежние имена. Яик и Шульган-Таш на этой планете должны выступать под своими исконными именами!

Р. А. САМАРБАЕВ

53

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Вокруг света географическое название

Близкие к этой страницы