Вокруг света 1994-09, страница 50ста. Обманув своих церберов, смельча -ки очертя голову бросились в сельву. Четверо суток, днем и ночью, продирались они через непролазные дебри. И вот на пятый день, вконец обессилев, несчастные набрели на какие—то постройки, сплошь поросшие буйной тро-пической растительностью. Приглядевшись, беглецы увидели, что попали в заброшенный город. Вскоре они обнаружили неисчислимое множество золотых вещей — им удалось унести с собой лишь самую малую толику сокровищ. Решив наконец покинуть таинственный город, ошеломленные беглецы поднялись по длинной камен — ной лестнице к высоким воротам с огромным золотым диском на фронтоне, олицетворявшим солнце. Пробираясь все дальше на запад, беглые пеоны в конце концов вырвались из плена сельвы. Когда же все мытарства остались позади и отчаявшиеся было пленники сельвы принялись делить уне -сенные сокровища, между ними — так уж издревле водится — вспыхнула ссора, переросшая в драку не на жизнь, а на смерть. Победитель спустя время добрался до Куско, отыскал вдову товари — ща, которого сам же убил, и поведал женщине, что муж ее умер - де от укуса ядовитой змеи. Потом он принялся уха — живать за убитой горем вдовой — она была молода и красива. Но та не при — няла его ухаживаний, не поверила она и в то, что мужа ее укусила змея, не го — воря уже о несметных сокровищах, за — терянных в глубине перуанской сельвы. А вскоре убийца, набравшись вдребезги, развязал язык и выложил несчастной вдове всю правду. Та, не теряя времени понапрасну, поспешила в полицию. И счастливчик, случайно узнавший тайну инкского золота, угодил на скамью подсудимых, где ему пришлось повторить свою историю представителям правосудия. Однако те, по — видимому, также не поверили в его россказни про древ — ние сокровища. Окончание же этой тра — гической истории хранится в закрытых архивах Верховного суда перуанской столицы. А мы с вами обратимся к другой не менее интересной истории. Однажды — а было это в 1925 году — шестеро членов ордена иезуитов решили организовать экспедицию с целью отыс — кать наконец затерянный в сельве го — род. Наняв носильщиков и проводников, прихватив с собой необходимое снаряжение, оружие и провизию, святые братья тронулись в путь. Уже на подступах к Пайтити — во всяком случае, так показалось авантюристам — на экспедицию напали воины племени ма — чиганга. И незваные гости сельвы один за другим пали от стрел, отравленных ядом кураре. Однако одному проводнику, Хуану Гомесу Санчесу, все же удалось избежать смерти, и он сломя голову кинулся в заросли. Когда же он наконец остановился, чтобы перевести дух, то обнаружил что стоит не где-нибудь, а посередине самой что ни на есть настоящей улицы. Правда, все дома по обе стороны улицы были скрыты сплошной стеной из лиан, кустарников и деревьев. Двинувшись дальше по улочке, Санчес вышел на площадь, где стояли статуи в человеческий рост, изо — бражавшие древних инков, и все они были отлиты из желтого металла. Сан -чес долго рассматривал чудо — изваяния. Наконец, придя в себя, он вынул из но -жен мачете и отрубил мизинец у одного из них — того, что стояло ближе. А за — тем, по его же словам, поднялся по длинной широкой лестнице к огромным воротам,на которых висела «круглая пластина из желтого металла с отроет — ками, напоминающими солнечные лучи». Хуану Гомесу Санчесу повезло — он сумел—таки выбраться из сельвы. Известно, что золотой мизинец он хранил долгие годы в тайне, а на склоне лет показал свой трофей перуанскому ученому Рубену Ива -ки Ордоньесу в знак особого расположения и в доказательство того, что таинственный золотой город инков, Пай — тити, существует на самом деле. История третья. Она опять же свя -зана с асиендой — Кальянга, которой владел не испанец, а на сей раз перуа -нец. Однажды пастух — пеон, с этой са — мой асиенды, возвращаясь с пастбища, недосчитался двух коров. Беднягу охватил ужас. Смекнув, что коровы скорее всего ушли на водопой — в тот день стояла нестерпимая жара, — пастух от — правился к ручью, куда, по его мнению, могли податься измученные жаждой животные. Вскоре он обнаружил одну из беглянок. Второй же рядом не было. Но на земле виднелись следы копыт — они вели в лесные заросли. Солнце уже кло — нилось к закату, и продолжать поиски было небезопасно: ведь в тропиках сумерек почти не бывает — ночь наступает мгновенно. Отведя стадо в загон, пастух, однако, решил искать дальше и, прихватив керосиновый фонарь, отпра — вился в сельву. Но в кромешной мгле, да еще в лесной чаще, от фонаря было мало проку— и вскоре пастух заблудился. Уже под утро, тщетно проблуждав в зарос — лях, он, вконец измотанный, решил прилечь прямо на землю и передохнуть. И не заметил, как заснул. Проспав несколько часов, он продолжил поиски уже при свете дня. Некоторое время спустя пастух обнаружил свежие коровьи еле — ды — вот так радость! Но ликование его оказалось преждевременным. Прошли еще один день и одна ночь, а проклятого животного нигде не было — оно словно сквозь землю провалилось. Внезапно путь обессилевшему пас — туху преградила неширокая быстрая ре -чушка, на обеих ее берегах стояли большие каменные кладки — судя по всему, обветшалые опоры древнего мо — ста. Самого моста, однако, не было, и пастуху ничего не оставалось, как пе — реплывать речушку. Течение и впрямь оказалось быстрым, и выбраться на другой берег было не так — то просто. Про — барахтавшись в реке какое —то время, бедолага в конце концов подплыл к тор — чавшему из воды огромному камню. Вскарабкавшись на глыбу, пастух заметил, что она обработана каким—то орудием и когда — то явно служила опо — рой моста... Выбравшись на берег, пастух еще долго блуждал в зарослях, пока наконец не достиг вершины, о существовании которой он слышал и раньше. То была Пантиаколья. К западу от вершины про — стиралась долина Лако. Согласно старинным легендам — Лако в переводе означает «обман», «запутанные следы» или «сбитый с толку», — такое название долине дали испанские конкистадоры, которые в 1531 году потеряли следы инков, покинувших Куско и скрывшихся в бескрайней сельве вместе с неисчислимыми сокровищами. Спустя несколько дней бедный пас -тух взобрался на другую вершину — она была круче и много выше первой. У ее подножия лежала широкая, стиснутая со всех сторон горами низина. Чтобы спуститься туда, пастуху понадобилось це — лых полдня. Оказавшись же в низине, пеон, пройдя какую-нибудь сотню метров, застыл в страхе и изумлении: перед ним возвышались огромные фи — гурные каменные ворота, увенчанные золотым изображением солнца. Переведя дух, заблудший пеон рискнул войти в ворота. Длинная каменная лест — ница привела его к началу улицы, по обе — им сторонам которой стояли каменные постройки. В нише, прорубленной в стене одного из домов, он заметил статуэтку из желтого металла. Но поднять ее пастух не смог — она оказалась слишком тяжелой. Зато в соседней нише лежал кукурузный початок. Пеон бросился к нему в надежде насытиться. Но увы! Початок тоже был отлит в металле. Тем не менее пастух при — хватил его с собой. Пройдя вперед несколько метров, он увидел изваяние мужчины в полный рост, вылитое из того же металла. В руках у него был жезл, на голове — корона, увенчанная перьями, разумеется, металлическими. За первой статуей стояла другая, а за нею еще и еще. Нервы у пастуха сдали. И он кинулся по лестнице назад к воротам... Обратный путь к асиенде пеон проде — лал без особого труда. И вместо пропав — шей коровы он передал хозяину, асендадо, кукурузный початок из чистого золота. Асендадо велел слугам накормить пастуха, на которого было больно глядеть — тот был весь в ссадинах, кровоподтеках и едва держался на ногах, — потом приказал от — вести ему удобную койку и ухаживать за ним. Каждый день он лично навещал несчастного и выспрашивал подробности о его злоключениях. Асендадо, очевидно, собирался предпринять вместе с ним но -вое путешествие в сельву — к заброшен — ному золотому городу инков. Однако спустя неделю пеон, оклемавшись, собрал как -то ночью свои нехитрые пожитки и был таков. С тех пор ни о нем, ни о легендар -ном Пайтити никто ничего не слышал. Героем четвертой истории был некий Рейнальдо Рикельме, человек бывалый и на редкость тщеславный. Бывший оружейный мастер, сеньор Рикельме по выходе в отставку твердо решил разбогатеть — только честным путем. С этой целью он отправился на юго-восток Перу, в сельву, лежащую в бассейне реки Мадре-де-Дьос; на многочисленных ее притоках издревле обретались золото — искатели и прочие старатели. Самой же золотоносной речкой считалась Панти - |