Вокруг света 1995-08, страница 67

Вокруг света 1995-08, страница 67

ПЕСТРЫЙ МИР

Резная ходу...

...не суйся в дымоход. И применительно к юному французу Жану Дюбуа — перефразируя небезызвестную пословицу — пожалуй, точнее не скажешь. Однажды тихой безлунной ночью восемнадцатилетний Жан, охочий до легкой наживы, на свою беду, оказался в местечке План-де-Латур, что на средиземноморском побережье Франции. И положил глаз на один симпатичный с виду домишко, решив, понятное дело, его обчистить — благо, хозяева жилища пребывали в отсутствии. Не сумев, однако, проникнуть внутрь ни в дверь, ни в окно покинутого дома, он решил рискнуть — и полез через дымоход.

Протиснувшись кое-как в трубу, незадачливый грабитель застрял на полпути. И просидел в тесной западне четырнадцать часов, покуда его исступленные крики наконец не услыхали обитатели соседнего коттеджа...

То, что Дюбуа покусился на святая святых — частную собственность, в общем-то, ерунда по сравнению с переполохом, что поднял он своими криками в тишайшем местечке, жители которого к таким вещам просто не привыкли. А тут еще ретивые полицейские, как говорится, взяли и усугубили... Чтобы извлечь грабителя-неудачника, добровольно заточившего себя в дымоход, им пришлось вооружиться отбойными молотками, тросами и прочими шумными техническими приспособлениями.

После недолгого обследования в местной больнице домушник был препровожден в следственную тюрьму. И засел там уже надолго.

(одземный город...

...и притом обитаемый, существует в Австралии. И называется он Кубер-Педи.

Город этот, вернее, поселок, возник лет восемьдесят назад в пустыне Симпсон, на юге австралийского континента. В те времена его жители — а городок тот был тогда наземным — трудились не покладая рук в шахтах — добывали опал. Минули десятилетия, почти все запасы камня выбрали — и горнодобытчики мало-помалу переселились в штольни: ведь там, наверху, настоящее пекло — под пятьдесят по Цельсию. И потом, эти беспрестанные песчаные бури. А уныло-однообразный вид пустыни и вовсе печалит глаз...

Сегодня под землей постоянно живут более 70 процентов жителей Кубер-Педи. Что не менее поразительно, они все как один не желают себе лучшей доли и тем самым развеивают сомнения австралийских архитекторов, ведущих многолетний спор, где лучше живется — в столичном многоквартирном доме над землей или в затерявшейся посреди жаркой пустыни шахте под землей. Впрочем, спорить здесь можно до бесконечности — как известно, каждому свое.

Собачья радость

Только не подумайте, что речь пойдет о ливерной колбасе. Оказывается, не только она может доставлять отраду собачьему сердцу — мухи тоже на это способны.

Не так давно с американских полярных станций в Антарктиде после четырех лет тяжелой, изнурительной работы в экстремальных условиях крайнего юга были вывезены в Штаты двадцать две ездовые собаки. Свою историческую родину — питомник в штате Миннесота животные, разумеется, успели позабыть.

Переезд был долгим и непростым: сначала собак доставили вертолетом на борт научно-исследовательского судна, дожидавшегося их у антарктического побережья, засим две недели они плыли морем до Тасмании. Наконец после двадцатисемичасового перелета они благополучно приземлились в Лос-Анджелесе. Дальше их ждал трехдневный переезд в родной питомник.

По дороге домой четвероногие странники как бы заново открывали для себя мир, полный многообразных видов и запахов. Однако, по словам ветеринаров, наблюдавших за адаптацией собак к новым условиям жизни, животных больше всего поразили и обрадовали мухи. Собачки были готовы часами напролет следить за головокружительным полетом насекомых. А что им еще оставалось делать? Ловить мух у них пока не получается — на это нужна завидная ловкость и сноровка, а за четыре года жизни во льдах шестого континента они успели утратить и то, и другое: ведь в Антарктиде, как известно, мухи — самые экзотические существа.

Змеиная квартира

Если б вы только знали, в какой ужас пришли видавшие виды полицейские, оказавшись в одной нехорошей квартире в нью-йоркском районе Куинс. Едва преступив порог, они застыли в испуге: на них отовсюду поползли змеи — общим числом 62 штуки, как выяснилось потом. Настоящий серпентарий!

Оказывается, в этой самой квартире проживала корейская семья, разводившая разных ползучих гадов для некоторых ресторанов Нью-Йорка, где за фирменное блюдо шел экзотический змеиный супец.

Кроме живых змей, полиция обнаружила тридцать замороженных, приготовленных на продажу тушек. А также — бессчетное количество бутылок со «Змеиной настойкой», с заспиртованными внутри маленькими змейками.

Полицейские, понятное дело, забеспокоились — живы ли хозяева? «А что, собственно, с ними могло случиться? — ровным счетом ничего, — заявил в полиции президент Корейско-американского центра Ким Сун Су и не без гордости прибавил: — Мы столетиями используем змей для различных целей. Продолжаем этим заниматься и сейчас. И, как видите, живы и здоровы».

белой черепахи

Как гласит старинная легенда, древний правитель Фу Си однажды поймал в реке Цайхэ необыкновенную черепаху. Не какую-нибудь темно-серо-зеленую, а белую — самого настоящего альбиноса. Несколько дней кряду пытливый император наблюдал за удивительным пресмыкающимся, а после — будто прозрев — начертал на восьми узорчатых квадратах черепашьего панциря восемь триграмм — магических знаков, символизирующих устройство мироздания.

По велению Фу Си был вырыт пруд, куда и выпустили чудо-черепаху. И нарекли водоем ее именем. Этот пруд существует и поныне, и расположен он неподалеку от города Хуайань.

И надо же, лет десять тому какой-то мальчишка, из местных, выловил в этом самом пруду... белую черепаху! Вскорости она попала в руки к дотошным ученым, и те определили, что возраст ее — аж 235 лет, а число квадратов на панцире точь-в-точь соответствует числу триграмм Фу Си, коих, как мы помним, было восемь.

После долгого, кропотливого обследования черепаху, конечно, выпустили на свободу — обратно в пруд. Надо сказать, что пруд — одна из главных достопримечательностей Хуайаня. Но только с черепахой.

Подготовил и.алчеев Рисунки в.чижикова

вокруг света

Август 1995 Л^Ц