Вокруг света 1999-05-06, страница 61

Вокруг света 1999-05-06, страница 61

%

Тед Сериос (внизу) уселся на стул, направив фотокамеру «По-лароид» на свое лицо. Сверкнула вспышка. Доктор Джул Эй-зенбад немедленно взял из его рук камеру и вытащил снимок.

Однако вместо лица Сериоса на снимке безошибочно просматривалось изображение здания.

Для Сериоса — склонного к курению и алкоголю чикагского посыльного — снимок был лишь очередным отпечатком его воображения, то есть «мыс-леграфией». Но для доктора Эйзенбада, профессора колорадской медицинской школы, этот пример являлся убедительной демонстрацией паранормальных способностей Сериоса, которые он изучал в течение нескольких лет и которым посвятил свою книгу.

апреле 1964 года когда * доктор Эйзенбад прилетел в Чикаго и провел первые t тесты с изрядно выпивающим «фотографом мыслей», он почти не сомневался, что стал свидетелем «какой-то дешевой мистификации». Благодаря своему интересу к паранормальным явлениям, Эйзенбад был наслышан о так называемых фотографах мыслей, изобличенных в мошенничестве: они искажали изображения на пленке с помощью технических средств.

Однако появление «Полароида» изменило ситуацию, облегчив контроль за созданием мыслеграфий, поскольку теперь получение снимка стало делом считанных секунд.

Исследователи, изучавшие способности Сериоса, использовали собственные кино- и фотокамеры, и даже собственноручно фотографировали чикагского телепата, чтобы исключить его контакт с камерой. Зачастую получались очень странные результаты. Порой на снимках вообще не было изображения: то

они были абсолютно белыми, то полностью черными, хотя съемки происходили в хорошо освещенной комнате и условия работы не изменялись. Иногда получалась полная фотография, иногда — только фрагменты размытых изображений Сериоса или предметов обстановки комнаты, в которой проводились исследования. Эйфелева башня Биг-Бен, собор Василия Блаженного, Белый дом и орбитальные спутники составили толстый альбом его мыслеграфий.

ВОКРУГ СВЕТА 5/99

1 5