Танкомастер 1999-01, страница 47

Танкомастер 1999-01, страница 47
8. Вид с верху на кормовой части САУ.
(NUTS & BOLTS)
9. Вид на установку орудия САУ. (NUTS & BOLTS).

сово применяла легкие машины - Т-60 и Т-70. Последние из известных боевых эпизодов с участием Panzerjager I относятся к периоду обороны Сталинграда осенью 1942 г., где они, видимо, и нашли логическое завершение своей воинской службы на Востоке, дав начало массовому производству более совершенных "Мардеров".

Но история истребителей танков, вооруженных 47-мм чехословацкой противотанковой пушкой А9 на этом не кончается. Все-таки, баллистические данные пушки были неплохими, и их запас на складах насчитывал несколько сотен. Кроме того, пушки как нельзя лучше подходили для учебных подразделений и несения службы патрулирования побережья пролива Ла-Манш. Поэтому в конце 1940 г. работы по адаптации пушки на другие устаревшие танковые шасси были продолжены.

В опытном порядке пушка устанавливалась на бронированной платформе однотонного полугусеничного тягача, полубронированного французского трактора

Lorraine, танка PzKpfw II, пока, наконец, не обрела наиболее удачную (по мнению Управления Вооружений) базу - шасси легкого французского танка R 35. Причем здесь шасси и пушка опять-таки смогли продлить друг другу жизнь, так как чрезвычайно слабое вооружение "Рено" резко ограничивало его боевые возможности.

Первый образец новой самоходки был изготовлен на фирме Алкетт весной 1941 г., а спустя два месяца, их производство было передано на фирму "Альфред Беккер".

Новый истребитель танков, получивший название 4,7 cm РаК (t) auf PzKpfw 35R(f), очень понравился курсантам учебного противотанкового дивизиона и это предопределило довольно большой заказ на их изготовление - 200 шт. Предполагалось в дальнейшем перевооружить эти САУ новой 50-мм пушкой РаК 38. Но в конце октября производство САУ было прекращено, так