07. Чаплин, страница 10

07. Чаплин, страница 10

Жизнь и эпоха

Турне по Америке

В 1910 году в гастрольный тур по Америке отправилась популярная лондонская труппа пантомимы Карно. Его организовал менеджер Альф Ривз, человек с хорошим чувством юмора. Он был уверен в успехе и особо надеялся на 21-летнего актера Чарли Чаплина, блиставшего в комических пантомимах. За два года работы у Карно Чаплин раскрылся как талантливый актер и стал подлинной звездой труппы. Обаятельный на сцене, за кулисами он становился совсем другим — замкнутым, погруженным в мучившие его воспоминания. Окружавшим его людям это казалось странным, но память о детстве и матери, время от времени попадавшей в сумасшедший дом, не отпускала Чаплина.

Тогда же Чарли встретил свою первую лю бовь — Гетти Келли, 16-летнюю танцовщицу той же труппы. Правда, роман их оказался совсем коротким: им хватило всего лишь пяти свиданий. Возможно, тогда Чаплин не придал ему особого значения, однако эФи события, как оказалось, наложили свой отпечаток на всю последующую его жизнь.

Гастроли труппы Карно по Америке продолжались год и семь месяцев и оказались весьма успешными. Это было и личным успехом ее ведущего актера — Чарли Чаплина. На последнем представлении труппы Карно, состоявшемся в Нью-Йорке, его заметил Мак Сеннетт, невероятно популярный в те годы кинорежиссер. Увидев, как в одной из пантомим Чаплин изображает пьяного, пытавшегося казаться трезвым, он сразу же понял, что этот актер очень пригодится ему для съе

Таким Чаплин приехал в Америку, где подписал свой первый контракт с кинокомпанией «Кистоун»

мок немого кино. Однако в тот раз Чаплин вернулся в Англию, ничего не зная об этом.

Спустя полгода, в октябре 1912 года, Чаплин с труппой Карно вновь отправился на гастроли в Америку. В Филадельфии, куда прибыла труппа, в театр пришла телеграмма: «Если в вашей труппе есть человек по имени Чаффин или что-то вроде этого, пусть он немедленно свяжется с нами». Это была телеграмма от кинокомпании «Кистоун», принадлежавшей Маку Сеннетту.

Рождение образа Чарли

Обсуждение условий контракта с «Кистоун» было недолгим: такого большого вознаграждения — 150 долларов в неделю — Чаплин еще никогда не получал. По окончании гастролей он отправился работать в студию «Кистоун», расположенную в пригороде Лос-Анджелеса.

Павильоны «Кистоун» сначала показались Чаплину довольно убогими крестьянскими сараями. Стандартной продукцией этой студии были комические ленты с непременным участием группы полицейских, которые — разумеется, безуспешно — гонялись за героями фильма. Сюжет как таковой в фильмах студии «Кистоун» отсутствовал. Сначала кому-нибудь из съемочной группы приходила в голову мысль. Затем она наскоро обговаривалась, и актеры отправлялись на съемочную площадку. Сводилось же все к очередной погоне знаменитых «кистоунских полицейских». Чаплин ненавидел погони, поскольку этот деше-

Нью-Йорк 1920-х годов. В это время резко возросло число кинотеатров, где за 5 центов можно было посмотреть короткометражки с

ИМИ Ml U1IM Ml]

ним in*