07. Чаплин, страница 22

07. Чаплин, страница 22

Выдающиеся события

I

костюме, соломенной шляпе и круглых очках. Придуманный Ллойдом персонаж был быстр, суетлив, неловок в движениях.

С наступлением эры звукового кино карьера этих двух «королей» начала стремительно клониться к закату. Они оба попробовали «заговорить», но уже к 1940 году окончательно ушли из кино. Почему же?

Появление звука и музыки намного расширило возможности кино, позволяя успешно осваивать новые для него жанры. Это меняло и вкусы широкой публики. Но обладавшие яркой индивидуальностью Ллойд и Китон умели действовать только в жанре буффонады и потому были обречены на «вымирание».

Юмор же Чаплина был особенным, неповторимым. Даже когда публика хохотала, глядя на то, как Чаплин удирает от преследующих его полицейских, в его трюках всегда был некий второй план, часто совсем не очевидный. Чаплин уже в эпоху немого кино создал жанр трагикомедии и умел вызывать у зрителей не только смех, но и слезы. Этой способности были совершенно лишены другие голливудские комики.

Реальная жизнь — сплав трагического и комического. Такой взгляд на жизнь находился в полном противоречии с тем, что приходилось играть нашему герою в «кистоунских» комедиях пинков и падений. Переход Чаплина в звуковое кино был более долгим и трудным, чем у Ллойда

i Комедии Мака Сеннетта всегда завершались погонями с участием «кистоунских полицейских».

► Китон ласково называл своего учителя Роско Арбакля «Большим парнем» Арбакль был ложно обвинен в изнасиловании с убийством и так и не обрел былую популярность после своего оправдания.

и Китона. Дело в том, что Чаплин сумел создать на экране свой собственный мир, в котором не было слов и звуков. Но его творчество отличалось глубоким пафосом, гуманизмом и сарказмом. Именно эти качества помогли актеру преодолеть трудности перехода от немого кино к кино звуковому.

На протяжении всей 30-летней эпохи немого кино на жанре буффонады держалась вся киноиндустрия. Однако именно тогда были сделаны многие открытия, вошедшие в арсенал звукового кино: крупные планы Дэвида Гриффита, новаторские принципы монтажа Сергея Эйзенштейна. Но в целом, став точкой отсчета игрового кино, буффонада себя изжила. Не случайно, что среди тех, кто завершил свою деятельность с появлением звукового кино, был и Мак Сеннетт.

^ Форд Стерлинг, популярный комик, работавший на студии «Кистоун». После его ухода там появился молодой Чарли Чаплин.