29. Пабло Пикассо, страница 24

29. Пабло Пикассо, страница 24

Исторические параллели

Революционеры от искусства

Многие выдающиеся деятели искусства XX века теснейшим образом связаны с Пикассо. Одни дружили с ним и вместе творили новые художественные законы. Другие — находились под его влиянием. Третьи — пытались делать что-то собственное, отталкиваясь от созданных им канонов и образов.

Друг на всю жизнь

Жан Кокто (1889—1963)

Кокто родился в Мезон-Лаффите, что неподалеку от Парижа, в буржуазной семье. Его отец, юрист и художник-любитель, покончил жизнь самоубийством, когда Жану было девять лет. В пятнадцать Кокто ушел из дома. Свои первые шаги в искусстве он сделал как поэт, однако в рамках одной только поэзии ему было тесно. «Человек ренессансного темперамента», «двадцатиликий» — так называли его, и не зря. Есть очень мало «отделов» искусства, в которых Кокто не оставил следа. Он был и поэтом, и прозаиком, и драматургом, и художником (в частности, он работал и как монументалист, расписывая церкви), и режиссером. Во времена Русских сезонов он сблизился с такими известными деятелями искусства, как Сергей Дягилев, Амедео Модильяни, Эрик Сати, Игорь Стравинский, Пабло Пикассо. Что касается последнего, то дружба с ним связывала Кокто до конца его дней, хотя герой нашего выпуска часто находил в Кокто нелицеприятного судью своего искусства. Среди известнейших произведений мэтра — фильмы «Орфей» (1950), «Красавица и чудовище» (1945) и пьесы «Трудные дети» (1925) и «Адская машина» (1934).