29. Пабло Пикассо, страница 30

29. Пабло Пикассо, страница 30

Итоги

^ Центральная площадь Герники. Странно подумать, что именем этого старинного города с патриархальным укладом названо одно из самых известных произведений авангардного искусства.

▼ Американский художник Роберт Раушенберг начинал свою творческую деятельность как продолжатель традиций кубизма и мастер коллажа, а впоследствии пришел к перформансу.

< Манера Джексона Поллока 1ывала у зрителей о раздражение.

зрителю отчетливо напоминают африканских идолов.

Наследники Пикассо

Если окинуть взглядом искусство «после Пикассо», станет ясно, что творчество мастера повлияло почти на всех без исключения крупных художников. Одних можно назвать его прямыми последователями, другие лишь «заразились» от него творческой свободой. Но, как бы там ни было, искусство было бы другим без Пикассо.

Особенно бурными темпами развивались авангардные направления в Америке. Долгое время эта страна оставалась в стороне от основных художественных течений. Вкусы местных живописцев и публики были неразвитыми, провинциальными. Господствовавшие в стране казенная протестантская мораль и самым непосредственным образом связанная с ней «американская мечта» не способствовали появлению плодородной почвы для развития искусства. Те мастера, которым было тесно в узких рамках «прикладной живописи» («похожие портреты» и т. п.), уезжали в Европу. Так поступили, например, Джеймс Уистлер и Мэри Кассат.

А Центр Жоржа Помпиду в Париже. Здесь находятся работы многих современных художников.