29. Пабло Пикассо, страница 29

29. Пабло Пикассо, страница 29

Пабло Пикассо

II

Большая ретроспективная выставка, приуроченная к 85-летию Пикассо.

«Я работаю для себя и не ищу ни поддержки или одобрения, ни популярности или славы»

нейшие художники того времени — Уистлер, Мане, Моне и многие другие.

Ближе к концу XIX века Европа оценила египетское и африканское искусство, а также искусство доколумбовой Америки. До этого коллекции африканских масок, египетских и индейских статуэток представляли в глазах тех, кто их собирал и рассматривал, только этнографическую ценность. И вдруг в одночасье все эти «курьезы» оказались искусством. Другим искусством.

И Матисс, и Гоген, и некоторые другие мастера отдали дань примитивному искусству. Но Пикассо был наиболее последовательным из них. Совершенно очевидно, что картина «Авиньонские девицы», положившая начало кубистическому периоду в творчестве Пикассо, вдохновлена «примитивным искусством». Топорно высеченные лица и тела «девиц» даже самому неискушенному

Здание Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.