42. Толкиен, страница 27

42. Толкиен, страница 27

Толкиен

Нобелевский лауреат

Гарри Синклер Льюис (1885—1951)

Гарри Синклер Льюис, один из крупнейших американских писателей 1920-х годов, родился в Сок-Сентре, штат Минессота, 7 февраля 1885 года. Закончив Йельский университет в 1908 году, Льюис несколько лет работал журналистом и редактором в самых разных частях Америки.

В 1920 году большой успех имел его роман «Главная улица», повествовавший о талантливой девушке, вышедшей замуж за скучного и немолодого деревенского врача. В 1922 году Льюис закончил роман «Бэббит», где рассматривал характер американского дельца. Писатель сознательно привнес в него элементы вымысла, нарушавшие формальную структуру развития сюжета. Образ Джорджа Бэббита, пустого и при этом симпатичного комического персонажа, стал большой удачей Льюиса. В 1930 году писатель оказался первым американским лауреатом Нобелевской премии по литературе, но это не принесло ему большого личного удовлетворения.

Последние годы жизни Льюис провел в поездках по Европе в попытке найти издателя для своих произведений. Он понимал, что его влияние на американскую литературу оказалось куда менее значительным, чем расписывали его поклонники. Его сочинения пользовались меньшим успехом, чем книги Эрнеста Хемингуэя и Уильяма Фолкнера.

Писатель, успевший дважды жениться и развестись, свои последние годы провел в одиночестве. Он умер 10 января 1951 года от сердечного приступа в небольшом городке неподалеку от Рима.

Вы спросите: какое отношение он имеет к Толкиену? Дело в том, что одним из вариантов происхождения слова «хоббит» считают искаженное «Бэббит».

Режиссер, экранизировавший «Властелина Колец»

Питер Джексон (род. 1961)

Питер Джексон начинал свою кинокарьеру у себя на родине в Новой Зеландии, снимая нарочито-кровавые малобюджетные фильмы ужасов с названиями типа «Живая мертвечина» или «Страшилы». Казалось бы, учитывая «послужной список» режиссера, никто в Голливуде ни за что не доверил бы ему одну из самых дорогих и красочных постановок за всю историю американской фабрики грез. Но это произошло, и, по мнению большинства зрителей, Джексон справился с задачей. На создание всех трех частей «Властелина Колец» ушло около семи лет. Каждая из серий пользовалась большим успехом у миллионов зрителей, приносила огромные доходы своим создателям и выигрывала множество призов.

Финальная часть, «Возвращение короля», стала самой большой удачей Джексона. Кассовые сборы составили более миллиарда долларов. В 2004 году американская Киноакадемия присудила картине награды по 11 номинациям, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучший фильм. Так доселе никому не известный постановщик превратился в одного из самых популярных режиссеров в мире.

Питер Джексон — давний любитель творчества Толкиена — всегда мечтал экранизировать «Властелина Колец». По его словам, все произведения в жанре «фэнтези» являются лишь подражанием трилогии. «Я чувствовал необходимость передать эпическое настроение романа, и для этого мы должны были снимать один большой рассказ, ведь таков и оригинал, — рассказывал он на официальном сайте создателей фильма. — Три картины должны оставлять три различных впечатления, но при этом складываться в одну незабываемую историю».