42. Толкиен, страница 30

42. Толкиен, страница 30

Итоги

руман исправляется перед смертью, а назгул успевает долететь до Одинокой горы прежде, чем она начнет рушиться. Сценаристы показали свою интерпретацию Харви и Бобу Уэйнштенам, особенно стираясь произвести впечатление на последнего, поскольку тот не читал оригинал. В итоге они заключили договор на производство двух фильмов с бюджетом в 75 миллионов долларов.

В середине 1997 года Джексон и Уолш начали работать вместе со Стивеном Синклером. Его партнер, Филиппа Бойенс, большая поклонница Толкиена, подключилась к команде сценаристов. Потребовалось более года, чтобы переписать сценарии двух картин, чей объем составлял соответственно 147 и 144 страницы. Синклер, занятый в театральных постановках, покинул группу. Среди внесенных изменений были и такие: Сэма, Мерри и Пиппина ловят за подслушиванием и отправляют вместе с Фродо; рассказ Гэндальфа о его пленении в Ортханке представлен в виде ретроспективного эпизода; Отряд не заходит в Лотлориен, а Галадри-эль присутствует на Совете у Элронда, в котором участвует и отец Боромира — наместник Денетор. Теперь раненого Фродо спасает Арвен; сцена заканчивается попаданием в пещеру троллей, Арвен же убивает Призрачного Короля. Назгулы поражают Сарумана и нападают на Гэндальфа в Ортханке. Фродо видит все с холма Эмин Майл (а не Амон Хен, как у Толкиена), надевает Кольцо; к нему устремляется назгул на драконе. Фродо спасает Сэма и поражает чудовище.

Сложности возникли, когда режиссер Мар-ти Кац отправился в Новую Зеландию. Проведя там четыре месяца, он сообщил «Ми-рамаксу», что стоимость фильмов обойдется, судя по всему, в 150 миллионов долларов. Поскольку студия «Мирамакс» такой суммы не «потянула» бы, а 15 миллионов уже было потрачено, руководство приняло решение объединить две картины в одну. 17 июня 1998 года Боб Уэйнштейн представил новую, двухчасовую, версию картины, куда втискивалась вся трилогия. Он предложил вырезать сцены с Брылем, Битвой у Хельмовой пади, Са-

ж Эпизод из третьей части «Бесконечной истории», одного из самых популярных «фэнтезийных» сериалов.

ман Роберта Кормиера «Шоколадная война». Он помогает «уйти» от упрощенного разделения мира на черное и белое, где плохие герои наказаны, а хорошие вознаграждены, затрагивает ранее запретные темы — например, наркотики.

Последним крупным событием в жанре «фэнтези» явился роман британской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Киноверсия «Властелина Колец»

В 1995 году новозеландский режиссер Питер Джексон, закончив очередной свой фильм ужасов, задумал снять «Властелина Колец», недоумевая, «почему никто им еще не занимается». К октябрю он и его партнер Френ Уолш заручились поддержкой главы студии «Мирамакс» Харви Уэйнштейна. Переговоры о правах на съемки фильма оказались долгими.

В 1997 году, когда дело сдвинулось с мертвой точки, Джексон и Уолш за два-три месяца подготовили собственную версию сценария. В первый фильм, по их замыслу, входили «Братство Кольца», «Две крепости» и начало «Возвращения короля». Он должен был закончиться эпизодом падения Сарумана и выступлением Гэндальфа и Пиппина в Минас Тирит. В этой версии Гэндальф и орел Гваигир после гибели Сарумана посещают Эдорас; Голлум нападает на Фродо, пока Отряд еще не распался; по ходу действия появляются фермер Мэггот, Глор-финдейл, Радагаст, Элладан и Элрохир; Бильбо принимает участие в Совете у Элронда; Сэм заглядывает в зеркало Галадриэли; Са-

▼ Джоан Роулинг, автор цикла романов о Гарри Поттере.