Юный Натуралист 1968-05, страница 25

Юный Натуралист 1968-05, страница 25

23

— У нас дело сугубо личное, не военное, — и тут вдруг его осенило. — А не нужна ли, товарищ начальник, вашей кавалерии райская птица? У вас ведь овса много...

— Какая такая райская птица? — заинтересовался усатый. — Жар-птица, что ли? Так ведь она лишь в сказках ночует. Тридцать лет с гаком по. земле топаю — и пеший, и конный, всякое повидал, а вот Жар-птицу за хвост не держал. Не доводилось. Нету такой птахи на белом свете. Выдумки!

— Есть, есть! — поспешно замахал руками Викул. — Можете ко мне во двор заглянуть и убедиться.

—■ Занятно, дед, о своей птице толкуешь, — засмеялся усатый. — Непременно взгляну! Вот с председателем кое-какие срочные вопросы улажу, и к тебе — всем гуртом. Ты жди...

Когда Викул ' вышел из здания, его за углом нагнал Семен Кузьмич Рязанцев и сунул в руки увесистый узелок:

— Покорми свою божью тварь. А то, чего доброго, к чапаевскому приходу околеет.

— Так этот усатый-то и есть Чапаев? — спросил Викул.

— Он самый. Разве не знал?

Хвостатик склевал весь сельсоветский провиант и высоко поднял свой хохолок с пушистыми бубенчиками. Перья на груди заблестели, словно боевые медали. Зеленая спина коромыслом выгнулась, раскрасилась рисунками, похожими на

морские раковины. Потом птица и свой длинный шлейф подобрала, над землей его расправила. Распустился он, словно цветочный бутон, загорелся весенним семицветием.

В таком великолепии и застал павлина Чапаев, которого вместе с конниками привел к Викулу во двор сельсоветский председатель.

Гости толпились возле сарая и, разглядывая птицу, переговаривались. Чапаев не скрывал своего восхищения:

— Сущая Жар-птица! А на ногах-то, смотрите, кавалерийские шпоры. Прямо хоть в эскадрон зачисляй.

— Вот и зачислил бы, — подхватил обрадованный Викул. — Она вам удачу на войне пошлет.

— А мы и без птицы удачливы, — весело ответил Чапаев. — Твоя красотка — не серчай, дед, — не для наших баталий. Она для мирной жизни. Вот белую гидру раздавим, на твое божественное создание еще разок взглянуть прискачу. Непременно! Так что сберегай, дед, свое диво до полного торжества победы!

Прощаясь, гости поблагодарили хозяина за удивительное зрелище и направились к калитке.

На другой день Викул узнал, что председатель Совета самолично вписал в дворовый список на получение продовольственного пайка еще одного едока — по имени Павлин и по фамилии Хвостатик.

В. Разумневич