Юный Натуралист 1970-01, страница 17

Юный Натуралист 1970-01, страница 17

чувствуют себя «не в своей тарелке», они делаются злыми и агрессивными. Самое опасное оказаться на пути бегемота к воде: пробиваясь к своим болотным укрытиям, он способен на самые неожиданные поступки. К тому же внешность бегемота — огромное, весящее три тонны туловище, посаженное на короткие тонкие ножки, — обманчива. В случае опасности эта огромная туша очень быстро набирает скорость и бежит, сметая все на своем пути. В горной долине Семлики я видел, как бегемот зачем-то несся вверх по склону, без труда продираясь сквозь заросли.

Жозеф рассказывал, что не так давно самка с детенышем, возвращаясь с луга к Кагере, наткнулась, идя по тропе, на старого буйвола. По своему характеру, очень напоминающему ослиный, гигантский буйвол не пожелал быть джентльменом и не стал уступать дорогу даме. Тупо опустив рогатую голову, он встал

посреди тропы и начал ждать. Беге-мотиха также решила не отступать. Оттолкнув в сторону детеныша, она ринулась на буйвола, надеясь, очевидно, столкнуть его с дороги одним лишь своим весом. Но буйвол изловчился и в последний момент развернулся так, что агрессивная мамаша напоролась боком на его рог. Нельзя сказать, что она отделалась легкой царапиной: рана была глубокой, но отнюдь не смертельной. Увидав, что «бескровный вариант» не прошел, гиппопотамиха развела свои гигантские челюсти и сомкнула их на брюхе буйвола. Укус был настолько силен, что гигантский буйвол, которого охотники считают самым сильным и свирепым из крупных африканских зверей, больше и не пытался встать. Животное умерло через несколько минут. А мать-победительница, подталкивая носом своего детеныша, засеменила к воде залечивать кровоточащую рану.