Юный Натуралист 1970-01, страница 51

Юный Натуралист 1970-01, страница 51

54

Я думал: должна же быть какая-то причина? Может, кто-то его убил? А где она? Не убили же обоих сразу? А вдруг они заболели, съев что-то неподходящее? Ну, одним словом, я, как говорится, «терялся в догадках».

И вдруг долгожданные гости появились в необычное время — после нашего обеда. Прилетели они оба, уселись рядышком, папа-ворон схватил и проглотил кусок сыра, мама-ворониха сделала то же, и папа ее за это не наказал, а только склонил голову набок и пристально и строго глянул. А потом, хотите верьте, хотите нет, ворон обернулся ко мне, посмотрел сбоку одним глазом (я стоял совсем близко к нему), как-то забавно пошевелил клювом, я думал, вот-вот он каркнет, а он сказал на самом что ни на есть человеческом языке: — Хор-р-р-ошо!

Я обомлел. Решил, что попал в сказку, что мне почудилось, что у меня бред, — все что хотите.

Но ворон произнес еще раз:

— Хор-р-р-ошо!

Он схватил кусок сыра побольше, взмах

нул крыльями и улетел вниз по направлению к школе. За ним сразу же устремилась и верная ворониха.

А наутро как ни в чем не бывало эта пара прилетела за своими лакомствами в обычное время, но на этот раз папа-ворон не проронил ни слова.

Надо было как-то разгадать тайну. И я пошел в соседнюю школу к учительнице биологии. Так и есть: ворон оказался воспитанником кружка юннатов. Ребята нашли его птенцом-несмышленышем, кормили, во время каникул тосковали по нему, уже давно научили говорить «хорошо» — ведь вороны к этому птицы способные. Одно время, когда в юннатском уголке жил щенок и все время лаял, ворон смешно его передразнивал и тоже лаял. Звали ворона Карл. А вот почему он откликался на имя Витя, которое ему придумала соседка Вика, понять не могу. Может, он решил, что по-человечески это что-нибудь значит. Ну вроде: «попробуй» или «пожалуйста».

Этой тайны Карл мне не открыл.

Ю. АРБАТ

Население одного из районов Занзибара встречает Новый год 2 августа. Ровно в полдень на поляне,

окруженной кокосовыми пальмами, появляются две группы юношей, вооруженных стеблями бананового дерева. Они становятся друг против друга. Несколько ударов — и все смешивается в тучах пыли, поднятой бойцами. В стороне стоят девушки, которые криками и песнями подбадривают дерущихся. Вездесущие мальчишки подносят свежие стебли. Согласно старым обрядам молодежь в новогодний праздник расходует свой боевой пыл, чтобы весь год в селе царили мир и спокойствие.

Обычай ставить в Новый год елку зародился давно. Древние германцы верили,

что в холодные зимние месяцы зелень елки таит в себе жизнь, здоровье и надежду на будущий уро-