Юный Натуралист 1970-12, страница 35

Юный Натуралист 1970-12, страница 35

елтая ниточка песчаных пляжей разделяет прозрачную голубизну вод Гвинейского залива и темную зелень экваториальных лесов. Самолет огибает лениво курящийся вулкан Камерун — самый высокий в Африке. Вершину вулкана облюбовали облака, которых он, как магнитом, притягивает со всего камерунского побережья. Его западные склоны, обращенные к Атлантическому океану, известны как самое мокрое место в Африке. Вот и сейчас над ними тянутся тяжелые, набухшие от теплой влаги тучи, под ними бушуют тропические ливни. Восточные же склоны вулкана залиты солнцем. Картину довершает гигантская шапка дыма, расплывающаяся над конусом вулкана.

Наступает вечер. Внизу необозримые массивы Таинственных лесов, беспорядочно прорезанные светлыми нитями рек. Лучи солнца иногда отражаются в их водах, и тогда среди зелени вспыхивают на мгновение зеркала причудливой формы. Где-то в этих лесах нам, группе геологов, предстоит работать.

Быстро темнеет. Иллюминаторы самолета еще ловят лучи заходящего солнца, а на земле уже наступили короткие тропические сумерки. Скоро все вокруг становится черным. Если бы не шум двигателей, то можно было бы подумать, что самолет неподвижно висит в бездне, часто прорезаемой белыми вспышками молний. Сезон дождей

на экваторе — это сезон гроз необычайной силы.

Самолет перелетает через невидимую линию экватора и начинает снижаться. Внезапно из мрака появляется быстрорастущее пятно света. Мы идем на посадку на браззавильский аэродром «Майя-Майя».

А несколько месяцев спустя группа геологов, в которую я вошел, обосновалась в маленьком, всего в несколько заброшенных строений, поселке Сунда. Наш дом выстроен на самом гребне крутого откоса, а огибающая его терраса поставлена на высокие железобетонные столбы. В дом ведут два узеньких мостка. На ночь их иногда убирают, и тогда дом превращается в крепость, отрезанную от леса, который обступает его со всех сторон.

Еще днем я набросал на площадку под террасой пустые консервные банки. И вот зачем. Наш дом пользуется вниманием многих обитателей леса. Днем никого из них не видно. Жаркое солнце или сильные дожди заставляют лесных жителей прятаться в укромных уголках, забираться на верхушки деревьев. Но к вечеру, когда наступает прохлада, лес оживает. Начинают концерты обычно попугаи жако — серые красавцы с красными хвостами. Перед самым закатом, вытянувшись в цепочку, они летят к местам ночлега и наполняют вечерний воздух своими певучими гортанными трелями. Попугаи жако — полиглоты и,