Юный Натуралист 1970-12, страница 49

Юный Натуралист 1970-12, страница 49

47

рейка, обогнул угол и остановился у двери. Над ней было что-то написано большими буквами. — «Тиг-ры», — прочитал он по слогам и вошел.

В доме оказалось темнее, чем на улице, тепло, пахло чем-то кислым. Невысокий барьер разделял его по всей длине. Слева от барьера — две большие клетки, справа — место для посетителей. Клетки стоят так близко, что, подпрыгнув возле барьера, можно потрогать их шершавые черные прутья. Посетителей не было.

Андрей подошел к ближней клетке.

— «Бо-та», — тихо прочитал он вслух табличку.

Большая тигрица, лежа на полу, не торопясь отрывала по кусочку мясо от зажатого передними лапами большого куска и медленно жевала, как корова жвачку.

Тигрица посмотрела на Андрея безразличными зелеными глазами и продолжала жевать.

— Бота! Бота! — позвал Андрей. Сняв шапку, он помахал ею перед самой клеткой.

Бота, кажется, не обращала на него внимания.

Андрей перешел к соседней клетке. В ней был тигренок, но такой большой, что каждый назвал бы его тигром. Увидев Андрея, тигр оставил свое мясо, встал и вопросительно посмотрел на него.

— «Ч-а-к»,— прочитал Андрейка на табличке.

«Это, наверное, сын Боты». Чак ждал. Рассматривая его, Андрей медленно склонил голову к плечу. И тигр наклонил голову. Заметив это, Андрей нагнул голову влево. Чак повторил за ним и это движение. Андрей шагнул вдоль барьера. Чак подпрыгнул, как котенок, и опустился на все четыре лапы напротив него. И тут Андрей понял: тигр играет с ним! Обрадовавшись, Андрей пробежал вдоль клетки, а Чак пустился в ту же сторону по клетке. Тогда Андрей стал бегать взад и вперед: четыре шага туда и четыре обратно, четыре туда и четыре обратно. Тигр делал то же самое.

В это время вошли люди. Андрей и Чак остановились. Андрей не захотел, чтобы их игру видели. Он снял шапку и на прощание махнул ею Чаку. А тигр прыжком встал во весь рост и протянул к Андрею передние лапы, будто желая обнять товарища.

На следующий день в старшей группе детского сада проводились занятия по рисованию. Андрей, все время думавший о Чаке, сразу нарисовал тигра во весь лист и раскрасил цветными карандашами. Чак получился как живой, он даже чуть-чуть улыбался.

Андрей ходил задумчивый и гордый,

его все время тянуло к Чаку. Каждый день тайком приходил он в зоопарк. Андрей никому не рассказывал об этой тайне и был уверен, что Чак тоже молчит.

День ото дня игра усложнялась. Теперь Андрей и тигр не просто бегали. Время от времени Андрей наклонялся в сторону, а Чак, в ответ на это ложился на бок. Если Андрей кружился на месте, то тигр гонялся за своим хвостом.

В субботу детей пораньше отпустили из детского сада, и Андрей стремглав побежал в зоопарк.

Чак ждал Андрейку. Лежа на полу и высунув передние лапы из клетки, он обнял ими черные прутья, прижался к ним лбом и тихонько скулил, как собачонка. На принесенное мясо Чак даже не взглянул.

Увидав Андрейку, он весело заскакал на месте, словно через веревочку. Сегодня игру начал Чак. Он вприпрыжку пробежал по клетке, приглашая мальчика за собой. Андрейка с радостью последовал за ним, сразу обо всем позабыв.

Они играли долго, и вдруг Чак, решив, наверное, поделиться с товарищем, с разбегу схватил зубами мясо и протянул Андрею, но тут же бросил его на пол и замотал головой из стороны в сторону. Глаза тигра наполнились слезами, раздался жалобный вой. Андрей увидел, что в губу Чака впилась кость, белая и острая, как заноза. Чак пытался освободиться от нее языком и лапами, но не мог. На губе его показалась кровь. Не зная, как помочь сыну, в соседней клетке заметалась Бота. Прижав уши и одними глазами умоляя о помощи, Чак остановился совсем близко к прутьям клетки.

Тогда Андрей вмиг перепрыгнул через барьер, осторожно взялся за торчавший снаружи край кости и разом выдернул ее. Тигр закрыл от боли глаза, но не завыл.

Тут кто-то поднял Андрея в воздух и поставил назад, по другую сторону барьера. От волнения Андрей не мог разобрать, что говорит этот дядя в синем халате. Потом он услышал: «Я наблюдаю за вашей игрой уже несколько дней. С кем ты приходишь сюда?»

Андрей рассказал все. На следующий день директор зоопарка говорил долго с Андрейкиным папой в кабинете. Затем они пригласили Андрея.

— Вот тебе билет,— сказал директор,— это не простой билет, а постоянный. По нему ты можешь ходить в зоопарк каждый день.

На синем билете была нарисована голова тигра, и Андрей сразу узнал Чака.

В. ГОЛУТВИН