Юный Натуралист 1971-02, страница 26

Юный Натуралист 1971-02, страница 26

24

Я сел на землю за бочкой, крепко держа удава за хвост, а мой товарищ обошел вокруг дома и постучал в дверь. Он слышал, что тетушки хотели определить свою племянницу учительницей в местную монастырскую школу. Как раз сегодня кто-то сказал ему, что в этой школе заболела преподавательница. Если тетушки сейчас же туда пойдут и переговорят...

Старушки заволновались, поспешно надели свои мантильи и засеменили к школе. Мой молодой коллега вежливо проводил их и бегом вернулся к бочке, где я продолжал держать хвост Эулалии.

Общими силами нам все же удалось вытащить удава из водосточной трубы. После чего, взявшись каждый за свой конец змеи, мы бегом помчались ко мне домой.

Внеся беглянку в комнату, мы увидели посредине тела и без того упитанной Эулалии вздутие величиной с футбольный мяч! Она явно что-то проглотила, но что? Жуткое подозрение: уж не пала ли жертвой удава Мичи, обожаемая кошечка тетушек?

Чтобы замести следы преступления, мы засунули Эулалию в сундук, поставили туда ведро воды и заколотили крышку длинными гвоздями. Пришлось ей там переваривать свой ужин.

Через неделю я отнес Эулалию в лес и отпустил на волю.

В книгах можно прочесть, что змея — самое хитрое из всех животных. Эти слова писал не зоолог. Трудно представить себе менее хитрое существо, чем змея. Она во многих отношениях падчерица природы. Во-первых, бедняга скверно слышит, если только она не совсем глуха. Во-вторых, она сильно близорука. И наконец, ее центральная нервная система развита очень слабо. У шестиметровой анаконды мозгового вещества меньше, чем у трехнедельного котенка. Где тут быть интеллекту!

Анаконда встречается в Колумбии только к востоку от Анд, в бассейнах рек Ориноко и Амазонки. В этих местах, по мнению герпетолога Данна, мы имеем дело с особо крупным подвидом Эунектес му-ринус гигас, который, как и все анаконды, дал повод для многочисленных мифов.

Особенно горячо спорят о том, каких размеров достигает анаконда. Мне довелось измерить анаконду длиной 843 сантиметра, но я видел куда более крупных. А профессор Фред Медем, который, наверное, знает об анакондах больше любого другого современного герпетолога, считает, что они могут достигать двенадцати метров, а Эйвельманс допускает существование двадцатиметровых анаконд. Но никто не сомневается, что анаконда самая большая змея в мире.

Нрав у анаконды совсем не такой, как у смирных удавов обыкновенных. Индейцы, живущие по притокам Ориноко, весьма почтительно относятся к крупным представителям Эунектес. У них есть для этого веские причины. Восьмиметровая анаконда вполне может проглотить человека, что и случалось не раз, по словам индейцев.

Если змея легко побеждает и про-