Юный Натуралист 1974-03, страница 31

Юный Натуралист 1974-03, страница 31

стегнул рукой Грозового по боку. Жеребец, оскорбленно задрав голову, прыгнул через корыто с водой в сторону от конюха и, согнув шею дугой, с места рванул галопом в степь.

Ветер упругими горячими волнами хлестал Витьку, свистел в ушах, в глазах сплошными серо-зелеными лентами мелькала пропыленная трава по обочинам дороги.

Полевой стан, постройки которого виднелись за скирдами сена, был уже не так далеко. Но Грозовой неожиданно свернул с дороги и напрямик через поле поскакал к косяку лошадей, видневшемуся на горизонте.

Витька попытался натянуть повод. Но разве мог он своими слабыми руками направить жеребца по нужному пути? Грозовой озлился. Он остановился и ударил задки. Витьку бросило на землю. Падая, он не выпустил из рук поводья, и это смягчило удар. Ремешок под шеей Грозового лопнул, и уздечка осталась в руках у Витьки. Всхрапнув насмешливо, дончак умчался к косяку, а Витька остался лежать на траве.

Еще издали заметила Витьку повариха тетка Нюся и окликнула заведующего фермой:

— Посмотри-ка, Андрей, у тебя глаза лучше, чей-то хлопец бежит.

— Так это же Витька! — узнал заведующий. — Ох и заработает он у меня!

— Дядя Андрей! — крикнул Витька, забегая во двор полевого стана. — Корова Лыска заболела, пену пускает и горбатится.

Бросив уздечку на землю, взмокший, исцарапанный, в зелени, он тяжело опустился у бочки с водой.

Андрей Тарасович спросил грозно и вме-. сте с тем удивленно:

— На жеребце прискакал?!

Витька устало кивнул.

— Смотри, какой отчаянный! — покачал головой заведующий. — Сел на жеребца!

— Так я же подружился с ним, — сказал Витька.

— Подружился, как же! — усмехнулся заведующий.

— Не слушается он повода, — пожаловался Витька, — ты его правишь на дорогу, а он в табун бежит. Дядя Андрей, я останусь подпаском, ладно? А то мне без работы хоть пропадай.

— Ладно, джигит, оставайся, — ответил Андрей Тарасович и подмигнул: — Парень ты смелый. Скажешь старшему пастуху, что я разрешил.

Вскоре он ускакал в хутор с чемоданчиком ветврача, а Витька сидел под деревом, пил воду, улыбался и очарованно смотрел в степь.

А. Коркищенко