Юный Натуралист 1975-01, страница 33

Юный Натуралист 1975-01, страница 33

31

на еду. Стоило дотронуться до коробки, как из нее раздавался целый хор пронзительных воплей, и из-под листьев высовывались четыре заостренные мордочки, каждая с прической из белых иголок, и маленькие черные носы отчаянно тыкались из стороны в сторону в поисках бутылки с молоком.

Большинство детенышей животных знает свою норму в еде, но к ежатам это правило не относится. Они стремительно бросались на бутылку и сосали и сосали, будто несколько недель не ели досыта. Если бы я только им позволил, ежата пили бы в два раза больше молока, чем нужно. Когда я их перекармливал, крошечные ножки ежат не выдерживали веса своего жирного тела, и малыши передвигались по ковру весьма любопытным способом, напоминающим плавание, а их пухлые животики тащились по земле.

Я очень гордился своим колючим семейством и с нетерпением ожидал того дня, когда можно будет вывести ежат на прогулку. К сожалению, этой мечте не суждено

было осуществиться. Случилось так, что мне пришлось на целые сутки уйти из дому. Взять ежат с собой я не мог и вынужден был оставить малышей на попечение сестры. Прежде чем уйти из дому, я рассказал ей о жадности ежат и объяснил, что больше одной бутылки каждому давать ни в коем случае нельзя, невзирая ни на какие писки и визги с их стороны.

Мне следовало лучше знать свою сестру.

Когда на следующий день я возвратился домой и спросил, как чувствуют себя ежата, она наградила меня укоризненным взглядом. Она сказала, что я медленно веду к смерти бедных крошек, потому что морю их голодом. С ужасным предчувствием я спросил у нее, сколько молока давала она им за один раз.

■— Четыре бутылочки, — ответила она, — и посмотрел бы ты, как они оживились сразу и какие стали жирненькие.

Не было никаких оснований отрицать то, что они стали жирненькими. Их маленькие животики раздулись так сильно, что крошечные ножки не доставали до