Юный Натуралист 1975-04, страница 20

Юный Натуралист 1975-04, страница 20

& & ©

© &

Пес дружелюбно махал хвостом, вероятно не совсем понимая, за что его отчитывают.

Старый егерь поднялся, сунул испуганную ондатру в пустой рюкзак и затянул его. Кряхтя, надел полушубок, затем, подумав, обратился ко мне:

— Отнеси-ка, сынок, ондатру сейчас же к реке и пусти в воду!

Я спустился к реке. В лощине под резиновыми сапогами захлюпала вешняя вода. Щедрая ночь подарила по луне каждой луже. Подойдя к берегу, я вытряхнул зверька в воду. Ондатра исчезла, но через несколько секунд появилась снова. В это время в прибрежных зарослях ивняка осторожно рассыпала первую пробную трель зарянка.

Ю. Балашов

РАДОСТ*

Выхожу на улицу. Солнце прячется за увалом, озаряя чистое небо. Эх, хорошее будет завтра утро! Разве можно его пропустить, не послушать песню косача?! Решено: иду на токовище.

Чуть засветало, вскакиваю с кровати.

Минут через двадцать останавливаюсь у кромки леса и присматриваюсь, куда бы стать, чтобы получше увидеть токовище. Вон, кажется, лучше всего под густую ель, под которой большой можжевеловый куст. Устроился как в шалаше. Прислушиваюсь.

Вокруг тишина. Только слышно, как невдалеке журчит речка. С нее доносится голос утки. С Вятки долетел протяжный гудок парохода, как будто растянули гармонь, нажав на басы. Прогудел, и снова тишина.

Первыми просыпаются вороны. Начинают каркать.

Я весь внимание. Боюсь пропустить чуфыканье косача. И наконец слышу: «Чуффык». Ему ответил другой, потом третий...

Слышу, как на поле, недалеко от меня, сел один косач. Видно пока плохо, но птица различима. Я даже остерегаюсь глубоко дышать, чтобы не вспугнуть. А косач — «чуффык», — и прислушивается, не ответит ли соперник.

Вот она, та песня, ради которой я в полночь пришел сюда и буду несколько часов мерзнуть под елкой без <

движения. И в эту минуту я сожалею, что не могу ни- а

кому рассказать о том чувстве, которое испытываю, ' * |

слушая бормотанье косача. 6

Через некоторое время к токовищу прилетело десятка g

полтора птиц. И все чуфыкают, урчат, хвосты веером. |;1|

Красавцы! А двое уже стоят друг против друга: собираются драться. «Кур-кар, кур-кар», — бросают воин- ■[§ ственные возгласы. Смотрю: один наскочил на другого, ударились, взлетев от земли на полметра, только пух по- в летел. А там другая пара дерется, третья... Гоняются друг . за другом, перелетают с места на место. «Кот-кот-а-а, Ж '9 кот-кот-а-а», — кричат тетерки.

Но что такое? Косачи приумолкли, опустили хвосты и вытянули шеи, а через минуту с шумом взлетели. Тут я увидел, как по краю перелеска крадется лиса. Вот плу- Ц

товка! Все испортила. I27

Я вышел из укрытия. Лиса остановилась, посмотрела на 129

меня, как бы удивившись, и тихо направилась в сторо- J3J

ну, к следующему перелеску. зг

Н. Марихин 134