Юный Натуралист 1975-05, страница 49

Юный Натуралист 1975-05, страница 49

48

И вдруг заморозок. Рассада пожухла, а другой нет. Как быть?

Выход из положения есть. Используйте пасынки от сохранившихся растений. Обрежьте острым ножом все лишние веточки и поместите их в стеклянные банки с водой с таким расчетом, чтобы более половины растений находилось поверх банок. Затем поставьте банки в затененное место — под густые кроны яблонь или в малинник. Уже на третий-четвер-тый день веточки дадут корешки, а на пятый-шестой

можно высаживать их в подготовленные лунки. Лучше это делать после захода солнца.

Кусты помидоров, выращенные из пасынков, конечно, отстанут в развитии от тех, которые были выращены рассадой. Однако могут дать приличный урожай, если посадить их в хорошо удобренную рыхлую почву и вовремя подкормить либо раствором коровяка или птичьего помета, либо минеральными удобрениями, лучше азотистыми.

Таким способом хорошо

размножаются скороспелые сорта помидоров: «канадские сверхранние», «сибирские скороспелые», «белый налив», «молдавские ранние» и некоторые другие. Однажды большой урожай удалось получить мне даже у «гиганта обыкновенного», причем плоды его имели более красивую форму без резко выраженных ребер. Правда, большинство их созрело, уже будучи сорванными.

Г. Балдин

На фото К. Руиля цветущая вишня.

кШШш

ЩУКА ПО

ВОЗДУХУ

Во время войны неподалеку от колхоза, у лесной опушки упала с самолета бомба. Наверно, бомба была очень большая: там, где она взорвалась, получилась такая широкая и глубокая яма, что в ней мог бы целиком поместиться одноэтажный дом.

Теперь это не яма, а озерцо со стоячей водой, с берегами, заросшими кустами ивняка. Кусты буйные, густые. Здешние ребята часто приходят сюда за прутьями на корзинки. Однажды забрались в чащобу, к самой воде. Вдруг подле берега как плеснется что-то, да так звонко, будто доской по воде ударили. Из кустов взлетели две дикие утки, вспорхнули воробьи.

Что бы это могло быть? Ведь никто ничего не бросал в воду. Ребята с удивлением смотрели, как, блестя на солнце, дрожали водяные круги — сперва маленькие, потом большие, еле заметные.

— Смотри-ка, рыбина! — прошептал Никита.

Пригляделись, и верно: в прозрачной воде, недвижимая, лишь тихо-тихо шевелит плавниками, словно дремлет или греется на солнышке, самая настоящая щука. Даже не верилось, что тут рыба завелась. Вокруг лесочки да поляны, ни одного ручейка, а до речки километров пять, не

меньше. И вдруг щука. Откуда появилась?

Ребята постарше разные догадки строили, галдели. Порешили так: наверно, от речки подземные ходы есть, вот и приплыла щука. Не прилетела же по воздуху!

— Конечно, прилетела по воздуху! — раздался совсем рядом в кустах чей-то грубоватый голос.

Оказывается, дед Савельич поблизости резал прутья на метлы для фермы. Он видел все, что удивило ребят, слышал их разговор. Задымил трубкой, показал на небо.

— Видите, утки летят?

—• Видим! — хором ответили малыши.

— Не было бы нас тут, наверняка сели бы на воду, покупались бы, отдохнули. Не раз небось прилетали!

— Правильно, прилетали. Мы сами видели!

— Вот они, утки, и развели тут рыбу.

Деги ничего не поняли. Птицы — и

вдруг рыбу развели.

— Когда утки в реке плавают, разве к их лапам не могут прилипнуть рыбьи икринки? — спросил дед и, показав рукой в ту сторону, где текла река, сам же ответил: — Там прилипли, а тут отлипли. Вот и весь секрет.

Старшие ребята переглянулись: и загадка-то совсем простая, а вот никто не разгадал.

П. Дудочиин