Юный Натуралист 1975-08, страница 6

Юный Натуралист 1975-08, страница 6

Первая высота

Откуда они только берутся, синие с мо-лочно-ржавым подбоем грозовые тучи, что табунятся над дальним холмом? Иногда высыпают они из своего нутра ослепительные молнии. Те ударяют в вековую грудь холма, и тогда раскалывает небо резкий грохот. Правда, чаще всего, попугав громовыми раскатами, тучи так и уходят, не излив на землю и капли дождя. Только долго еще полыхают в той стороне зарницы, да свежий, пахнущий влажным жнивьем ветер шумит в вершинах уличных тополей. Нет, не нужен людям дождь во время жатвы. Потому каждое утро выжидающе посматривают совхозные агрономы на дальний холм — это нерестилище дождя. И тяжело вздыхают, если слишком уж откровенен бег туч к поселку. Ударит гроза, значит, не успеет просохнуть в валках пшеница, тогда снова жди солнца, чтобы пустить в дело комбайны.

Костя Кравчук по утрам тоже нет-нет да глянет на далекий холм: что предстоит сегодня на току? Бросать ли на транспортер веялки золотые вороха пшеницы или лопатить влажное зерно? Но что бы ни предстояло, все равно прекрасная это пора — уборка урожая! Ток же — ее серд

цевина, сразу чувствуешь здесь напряженный рабочий ритм.

Растет и растет золотая гора. Ослепительным водопадом бьет в нее веялка. Работа! Успевай только смахивать с лица ручьистый пот. А разгребешь сбоку высокий золотой конус, просунешь в него ладонь — и почувствуешь, как обдаст ее теплом созревшей нивы. Потом из горсти цедишь зерно сквозь пальцы, ядреное, налитое солнцем зерно. Косте иногда кажется, что это застывшие слезы земли. Радостные, счастливые слезы, которые роняет она в благодарность хлеборобам за уход и заботы.

Нет, хорошо на току, лучше, чем в поле на прополке бурака или уборке картофеля. Костя и все ребята из «Спутника» могут сравнивать, потому что за лето довелось им отведать всякого труда.

«Спутник». Три года всего исполнилось этому пионерскому отряду ученической бригады Шаровской школы. Раньше было как? Прозвенел последний звонок — и кончились заботы младшеклассников. Не назовешь же серьезными походы в балку за алычой да ежедневные поездки на велосипедах к Кочанову ставку? В Ша