Юный Натуралист 1978-02, страница 20

Юный Натуралист 1978-02, страница 20

18

АЛУ АЛ мудрости

ТТТТТТТТТ^ТТТТ» 11 ттттттт

Человек спешит к человеку, а зверь к лесу.

Каков лес, таков и зверь.

По зубам да по когтям и зверю слава.

По запрыску (следу) зверя знать.

Всяк своим голосом скажется.

Не велик зверь, да лапист.

Пуганый зверь далеко бежит.

Зверя бьют, на то время ждут.

Без пороши зверя не уследишь.

По зверю и рана.

Попался зверек, коли на рыльце пушок. Седина бобра не портит. Голыми руками ежа не ухватишь. Всякий зверь уходит, где лес валить станут.

В какую сторону ложится зверь — с той стороны жди ветра.

Рубрику ведет А. Санжаровский

Прошел день, два, неделя. Погода стояла переменчивая. То светило солнце, то бушевали дожди. За это время не раз довелось слышать в горных лесах голоса дроздов, синиц, крапивников, дятлов. А зяблики? Они неуемно суетились в любом саду или парке, но хранили глубокое молчание.

П. Стефаров

Занолдованная стая

К вечеру установилась тихая погода. Желтое холодное солнце, повисев над горизонтом, упало за лес. Небо долго было малиновым, потом потускнело и погасло.

Вдали показалась воронья стая. Птицы летели без шума, вытянувшись в длинную полосу. Казалось, что кто-то заколдовал ворон, лишил их голоса, заставил лететь строем. Стая делала круги, развороты, ни одна птица не выбивалась из строя, не отставала и не вырывалась вперед.

Так же безмолвно и строго организованно стая пролетела надо мной и, постепенно уменьшаясь, пропала из виду. Я еще долго стоял, пытаясь разобраться в увиденном, но так ничего и не понял.

Стало смеркаться, запоздавшая сорока, крикнув что-то резкое, пролетела к лесу. Мороз ударил по стволу. Эхо пронеслось по опушке, но запуталось в густых ветвях елей, и вновь наступила тишина.

Из рассказа лесника за ужином я узнал, что перед ненастьем вороньи стаи не крикливы, как обычно, а молча летают, выбирая места для ночевки понадежнее.

Ночью поднялся ветер, небо заволокли облака, а на рассвете начался сильный снегопад. Не подвели вороны, предчувствие их не обмануло.

Г. Корольков