Юный Натуралист 1978-07, страница 19

Юный Натуралист 1978-07, страница 19

Первый попет

Позади меня обрывистая круча с норками береговых 1-точек передо мной река. Метрах в трех от берега из ПЬ1 торчит большая глыба — когда-то ее обрушило с Впучи половодье. Около глыбы крутит, завивая воронки, течение, а за глыбой на самой струе то и дело мощные всплески крупной рыбы.

Вот это для меня соблазн. Я-то уж знаю, что плещет го-авль охотится за мелкой рыбешкой. А я охочусь за голавлем. Только ничего пока не получается: как ни пытаюсь бросить ему блесну, никакого внимания он на нее не обращает. Но и меня голавль не боится, от мелочи не отдает _ вон как опять бултыхнул! И еще... Неужели каждый раз без промаха?

Над рекой вьются стрижи. Не то я их беспокою, спиннингом размахиваю, и они прогнать меня хотят, не то мошкару вокруг меня ловят.

Голавль все-таки отошел. Наверно, надоело, что рядом с ним шлепается блесна, а может, насытился.

Вдруг за спиной у меня началось какое-то оживление. Оглянулся: вон в чем дело! У береговушек птенцы подросли, вылетать им пора. Старики их выманивают в полет. А желторотые боятся — как это взять да расстаться с родимым гнездом? Вдруг не полетишь... Ага, один наконец решился, выбросился из норки. Почти до земли падал, однако выправился — полетел!

Неумело еще летит, крылышками трепещет часто-часто, из" стороны в сторону его заносит. И, глупый, летел бы уж над землей, а то вздумал над водой, чуть ли не до середины реки добрался. Однако спохватился, повернул обратно, но, видно, на повороте последние силенки истратил — все ниже, ниже. Ой упадет!

Так и есть, упал в воду. Ну теперь все, пропал птенец, сейчас утонет. Нет, не сдается, плывет.

А малыш направляется к глыбе, до нее ближе всего. Метра три проплывет и спасется. И вдруг рядом с ним знакомый всплеск — голавль! Еще раз. Да он же на птенчика нацелился, за бабочку, что ли, его принял. Опять всплеск. Чуть не схватил — вот разбойник! Бросаю туда блесну, авось отпугну, авось на этот раз голавль в азарте блесной соблазнится — да где там! Малыш же торопится.

Вот мелькнул последний раз и скрылся за глыбой, а там снова голавлиный всплеск.

Разуваться да раздеваться некогда. Бросаюсь к глыбе в чем есть. Перемахнул глубину, заглядываю на глыбу — ив пловец! Вцепился коготками в землю, а сам наполо-НУ в воде. И вылезть уже не может — ослаб. Еле во-Ц хнулся, когда я его взял. Ротик разинут, головка набок валится, совсем изнемог.

надЫ -ь на берег, а ласточки ну прямо роем у меня сажаГ0Л0В°" — такой переполох! Карабкаюсь на кручу и Как"110 незадачливого летуна в первую попавшуюся норку, мышь юркнул в нее птенец, только я его и видел.

Н. Баранов

и® Р"бы... вслед за н°Ровати

и не°закпЖарКИЙ полдень- Я возвращался на станцию, так Я Шел вп грибами дно корзины. Лес был скуп на грибы. пРевРати„°ЛЬ обмелевшей речки и не заметил, как тропа ь в сильно выбитую коровью дорогу.

3

Рис. В. Федорова и В. Гудкова Фото Р. Дормидонтова и Р. Воронова

<Юный натуралист» № 7