Юный Натуралист 1978-10, страница 57

Юный Натуралист 1978-10, страница 57

55

При посторонних никогда не подойдет.

Достав из кармана армяка ломоть хлеба, лесник положил его на ладонь и пошел к оленю.

— Не бойся, Магрур, это я, твой спаситель.

С этими словами он подошел к оленю и протянул ладонь. Но Магрур не слизнул хлеб. Он продолжал смотреть в мою сторону. Мне пришлось спрятаться за ствол бука. Только после этого Магрур протянул розовый язык к хлебу.

Аббас Кули потрепал оленя за холку, о чем-то с ним заговорил, а Магрур стоял неподвижно, настороженно.

Когда лесник возвратился ко мне, олень с такой же гордой осанкой пошел к роднику.

Аббас Кули нашел его в дупле у подножия огромной липы. Оленуху растерзали волки. Возле дерева валялись кости. Лесник, может быть, прошел бы мимо большого дупла, но с гор на лес налетела туча и обрушился ливень.

Спасаясь от дождя, Аббас Кули юркнул в дупло и увидел олененка. Он сжался в комочек и дрожал неизвестно от чего: от холода или от испуга?

Три километра лесник нес на плече олененка до кордона. Он был совсем крохотным, несколько дней пришлось отпаивать его молоком.

Олененок рос быстро. Корм он принимал только из рук Аббаса Кули. Не мог подружиться с его внуком, приезжавшим на кордон. Олененок держался независимо.

— Смотри, какой гордый, — сказал однажды старик.

— Дедушка, давай назовем его Магрур, — предложил внук.

Так и порешили. Однажды к Аббасу Кули заехал знакомый чабан. С ним была большая овчарка. Собака набросилась на оленя, видимо посчитав его врагом овечьей отары. Магрур не испугался. Он принял оборону, а потом сам пошел в атаку на овчарку. Он так стукнул собаку копытом, что та, заскулив, сбежала с кордона в лес и там поджидала своего хозяина.

Наверно, собака показалась Магруру тем самым волком, который растерзал оленуху, его мать.

Больше года прожил у лесника на кордоне Магрур. Он стал крупным, с лоснящейся шерстью красавцем. Однажды осенью возле кордона появился дикий олень и стал трубить, вызывая Магрура на бой. Вначале тот не принимал вызов, но инстинкт борьбы пробудился в нем. Магрур стал рыть копытами землю, а затем перемахнул через изгородь и вступил с пришельцем в борьбу. Поединок был жестокий. Одолел Магрур. Он прогнал противника в лес...

Но вскоре в горах послышались брачные голоса других оленей. И Магрур ушел в лес. Аббас Кули не задерживал его.

Раза три Магрур приходил на кордон, но затем ушел в дальнее урочище. Своего спасителя он не забыл.

Правда, встречи лесника с Магруром становились все реже и реже, но все же они были.

Прошло с полчаса. Насладившись чистой, прохладной родниковой водой, Магрур снова пошел в горы, позванивая серебряным колокольчиком.

— Всегда с грустью расстаюсь с Магруром, — сказал Аббас Кули.

Когда совсем стих звон колокольчика, по ущелью снова полились мелодичные трели. Теперь звон «серебряной» птицы был далеко от родника, где-то за перевалом, на альпийском лугу.

К. Хромов