Юный Натуралист 1986-07, страница 30

Юный Натуралист 1986-07, страница 30

29

и других посетителей глядят слоны, носороги, белые и бурые медведи. Здесь не встретишь портрета современника — школьника, лыжника, летчика. Но висят портреты орангутанов, антилоп, кошек, тигров.

Я не оговорился. Именно портреты. Как говорит старейший художник-ани-малист Горлов Дмитрий Владимирович, сейчас, в наше время, надо рисовать зверей так, чтобы ясен был характер. Это в прошлом веке рисовали, только чтобы было похоже.

Если вы, ребята, откроете Брема, там именно такие рисунки. Нарисован просто носорог. Ноги, уши, голова. А в наше время, когда мы знаем хоть немного о психике животных, об их языке, надо рисовать так, чтобы видно было — каков зверь. И у Сичкаря на рисунках легко читается: «Вот этот бегемот добродушный, ленивый, такой рохля. А этот не простой парень, а такой вредный и злопамятный».

Особенно меня поразил рисунок двух белых медведей. Они огромные, а головы у них маленькие, подвижные. А в маленьких головах огромный рот с большущими зубами. Не знаю, как у других, а у меня сразу отпала охота содержать дома такого зверя или работать с ним в цирке укротителем. Потому что белый медведь — это такая живая машина, приспособленная жить на льдах и торосах, ловить и поедать нерп. И никогда он не будет сидеть за партой в очках и читать книжку. (Может быть, правда, через миллионы и миллионы лет.) Вот как просветил меня один карандашный рисунок художника Сичкаря.

И все остальные, даже самые яркие картины сделаны карандашом. Нет никаких дорогих кистей, редких красок, тончайших холстов. Карандаши и бумага. И некоторые секреты мастерства.

Я остановил одного случайного прохожего на выставке и спросил:

— Вы не знаете, как художник Сичкарь ухитряется делать такие резкие и ясные складки кожи на ногах слонов и бегемотов?

Этот случайный прохожий мне сказал: «Знаю. Он процарапывает их на бумаге, прежде чем раскрашивать рисунок».

— Откуда вы знаете, почему вы это знаете?

— Потому что я и есть художник

Сичкарь.

И тут я задал ему несколько вопросов, а он дал мне несколько ответов. Я их вам приведу:

— Кто ваш учитель?

— Моими учителями были Зинаида Васильевна 'Хохлова и замечательный художник-анималист Василий Алексеевич Ватагин.

— А есть ли у вас свои ученики?

— В 1961 году я вел изокружок на Московском карбюраторном заводе.

— Спасибо. Чем вы занимаетесь, кроме рисования животных?

— Работаю на Центральном телевидении в мультипликационном объединении «Экран» художником-мультипликатором.

— В каких фильмах?

— «Маугли», «Осьминожки», «Великолепный Гоша» и еще пятьдесят...

— Почему вы рисуете животных?

— Мне хочется, чтобы люди их полюбили и защищали.

— Что вы больше всего хотите как художник?

— Объехать все зоопарки мира и рисовать и рисовать животных. Иллюстрировать книги про зверей.

— Большое спасибо.

Что касается лично меня, я бы очень хотел обратить внимание на рисунки Сичкаря тех людей, которые выпускают марки. Каждый его рисунок прекрасно бы смотрелся на марке. А если к этим маркам выпускать еще и маленькие рамочки, то получатся не только марки, но и прекрасные картины для малогабаритных однокомнатных квартир.

Эдуард УСПЕНСКИЙ,

писатель

Огромную радость доставили мне картины художников В. Прокофьева и А. Сичкаря. Очень красиво. Ваши картины просто прекрасны. Спасибо. Дальнейших успехов в этом замечательном, но нелегком труде.

Лариса САПРЫКИНА,

юннат, победитель конкурса Клуба Почемучек г. Киев, школа № 231

Мы восхищены выставкой! Какой огромный труд вложили Вы, художники, в эти работы! Спасибо за доставленную радость!

Цветоводы-декораторы Ленинградского Дворца пионеров имени Жданова