Юный Натуралист 1986-07, страница 29% АНИМАЛИСТЫ - ДЕТЯМ ^Так называлась выставка работ художников Виктора Прокофьева и Александра Сичкаря, которая была размещена в редакции нашего журнала с декабря прошлого по май этого года. Читатель «Юного натуралиста», конечно же, давно приметил этих художников. Более 20 лет в каждом номере журнала Виктор Прокофьев иллюстрирует «Записки натуралиста». Это литературно-художественный раздел, в котором публикуются рассказы. Прокофьев иллюстрировал произведения Виталия Бианки, Сетона-Томпсона, И. Соколова-Микитова, Натальи Дуровой, Василия Пескова, Виктора Астафьева, Юрия Нагибина и многих других писателей. Он делал для публикации в журнале портреты писателей-натуралистов Дмитрия Зверева, Бориса Рябинина и ученого Сергея Константиновича Клумова. Окончил Виктор Прокофьев художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. На выставке было представлено 38 его оригинальных иллюстраций к рассказам, опубликованным в журнале. В этом номере в «Записках натуралиста» публикуются новые работы художника. Творчество В. Прокофьева в журнале не раз получало высокую оценку художественной критики. Рисунки Александра Сичкаря стали появляться в журнале с 1981 года. До этого в печати художник не выступал. Хотя уже давно плодотворно трудился в мультипликационном кино. Еще юношей Александр Сичкарь посещал студию основоположника русского советского анимализма В. А. Ватагина. С тех пор он, собственно, и не переставал рисовать животных: в лесу, в соседнем сквере, в зоопарках, заповедниках... Интересны наброски художника. Видно, как он изучает натуру в движении, как работает над деталями, ловит нестандартные позы. Работает он обычными цветными карандашами, применяя иногда смешанную технику (гуашь, акварель, тушь). Но в основном, а чаще исключительно,— цветные карандаши. На выставку он представил 68 картин. Писать о картинах — нелегкое дело, лучше показывать их. Сегодня у вас есть возможность самим составить о них свое суждение. ИЗ книги отзывов Объяснить ребенку, как надо понимать природу, любить ее и защищать,— важнейшая задача нашего времени, одна из самых глубинных. Картины В. Прокофьева и А. Сичкаря как раз и служат этой задаче. Их анималистические произведения необычайно выразительны. Это не просто изображения животных, а глубокие характеристики, волнующие, трогающие душу, располагающие. Оба художника работают высоко профессионально. Хочется пожелать им большой и насыщенной творческой жизни. И. ТОКМАКОВА, писатель, председатель Всероссийского совета по детской и юношеской литературе Мне нравятся иллюстрации к разделу «Записки натуралиста» В. Прокофьева, моего однофамильца. Краски рисунков чуть приглушены, и от них веет какой-то таинственностью. Ю. ПРОКОФЬЕВА, г. Дзержинск Горьковской обл. Если остановить в Москве первого встречного человека и спросить у него, знает ли он творчество Сичкаря, этот встречный ответит: — Нет. А жаль. Потому что рисует Александр Сичкарь прекрасно. Я сам был таким первым встречным, а теперь я не такой. Я был на его выставке в журнале «Юный натуралист» и знакомился со всеми его работами. Александр Сичкарь—художник-анималист. Анималист — это такой ненормальный художник, который рисует животных. Со стен выставки на меня |