Юный Натуралист 1987-05, страница 9

Юный Натуралист 1987-05, страница 9

7

весенье, за которым поле вскоре тронут наполненные теплым воздухом южные ветры. И тогда оно сбросит с себя снежное покрывало, заволнуются зеленым шепотом озимые — быть новому хлебу.

Решил зайти в крайнее, крепко сбитое, как и все в Желыбине, подворье, что мыском вклинивается в поле и где дорога делает плавный изгиб. Встретил меня среднего роста пожилой мужчина. Разговорились. Петру Ивановичу Филину уже за семьдесят, но он еще крепок и подвижен. Воспитанник Желыбинского детского дома (сейчас в нем школа-интернат), он преданно и навсегда полюбил эти места. Для него они стали самыми дорогими и заветными, его колыбелью. Здесь обрел свое счастье, женился, состарился... Со своей супругой Варварой Григорьевной, сыном Вячеславом, с невесткой Антониной Николаевной, внучками Надеждой и Любой живет в построенном своими руками более тридцати лет назад доме. Во всем видны добротность и достаток. Есть корова, другая домашняя живность, сад, огород.

— Живем в полном довольствии,— как бы подвел черту нашему разговору о подворье его хозяин.

Я заметил, что все окна дома смотрят в поле.

— Оно для нас как хлеб, всегда отрада,— с любовью произнес Петр Иванович.

...До отхода поезда времени у меня было еще много. Прошелся по Желы-бину. В отличие от многих других, вытягивающихся в одну улицу, оно стояло кучно. Все дома крепкие, с верандами, дворами, палисадниками, садами и огородами. Во всем чувствовалась прочность и опрятность.

Абсолютное большинство желыбин-цев, особенно старожилы, такие, например, как Варвара Григорьевна Филина, Евдокия Михайловна Кувшинникова и другие, навсегда соединили свою судьбу с полем и жизнь свою с его жизнью неотделимо поставили рядом.

Мчатся и будут мчаться годы, но не иссякает это русское поле, одаривая людей, пробуждая уважение к себе и к трудолюбивым рукам, которые сохраняли и сохраняют его.

Я. ОСИПЧУК Фото Р. Дормидонтова, С. Сафоновой и С. Осипчука