Юный Натуралист 1988-06, страница 47

Юный Натуралист 1988-06, страница 47

47

А потом распахнула дверцу курятника: «Цып, цып, цып!» И сразу же вокруг нее словно заметалось белое пламя — куры, петухи, цыплята.

Откуда-то появилась утка с многочисленным семейством. Сердито покрякивая, она своим широким клювом разогнала с одного края площадки цыплят и кур, и утята энергично стали подбирать зерна. Когда они наелись, утка призывно крякнула и пошла к речке, а за ней длинной живой цепочкой, попискивая, покатились желтые пушистые комочки.

Около собачьей будки раскинулась туша лохматого дворняги Абрума. Через нее неуклюже перелезал еще один утенок. Он скатился с собачьего бока и заторопился к «столовой». Одна лапка у него оказалась короткой, повернутой как-то вбок, и он тяжело наваливался на нее. Торопливо поклевав зерна, он повернул головку в сторону будки и громко, тоскливо запищал.

Абрум зашевелился, широко и лениво зевнул, потом вразвалку побежал к утенку, раскрыл пасть и схватил зубами желтый комочек.

— Тетя Катя! — невольно вырвалось у меня.

— Да ничего,— отозвалась из хаты хозяйка, поняв мой испуг.— Сейчас он его понесет на речку.

Абрум действительно, осторожно придерживая утенка, направился тропкой через огород в сторону речки.

И тетя Катя рассказала мне следующее.

Недели две назад телок, искусанный оводами, промчался через двор. Он наступил на утенка и сломал ему лапку. Бедняга лежал на боку, отталкиваясь здоровой лапкой, кружился на месте и громко пищал. Но остальные утята убежали вслед за матерью на огород.

И тут к покинутому птенцу подошел Абрум, осторожно взял его зубами и понес к себе в конуру. Все думали, что участь малыша решена. Но через три дня, припадая на больную лапку, из конуры выполз утенок. А когда его родное семейство направилось к речке, Абрум снова взял его зубами и побежал за скрывшимися за бугром утятами. Так он каждый день стал доставлять своего воспитанника на речку. Тетя Катя назвала его «зубастое такси».

...Вечером все возвращались домой: тетя Катя с фермы, ее муж с поля, а я, вдоволь насидевшись с удочками у воды, с речки. Вслед за мной пришло утиное семейство, громким голодным писком напоминая о своем возвращении. Но того утенка с ними не было. И вдруг мне послышался зовущий голос со стороны реки. Дремавший около конуры Абрум вскочил на ноги и помчался по тропинке через огород.

Тетя Катя посмотрела ему вслед и с улыбкой сказала:

— Зубастое такси отправилось по вызову.

Г. КОРОБКОВ