Костёр 1964-03, страница 7

Костёр 1964-03, страница 7

(из письма другу-летчику)

BBS В й

т

"п

«...Есть тут такой один человек. Саша Васильев, 27 лет, шофер. Этот самый Саша не променяет Хибины ни на какой юг. Кстати, он там и не был. Каждый год покупает билет до Сочи или до Батуми, /4 Л 1 /\ чтобы провести там отпуск, и каждый год с полпути пересаживается на обратный поезд. Он берет палатку, походную газовую плиту, ружье, рыболовные снасти и неделями пропадает на северных озерах.

Но я все не к тому клоню. Саша вернулся из очередного «отпуска». И, представь, на этот раз не идет в горы. Он вернулся достраивать самолет. Да, да, не удивляйся! Настоящий самолет типа ПО-2, только

с мотоциклетным двигателем. Уже готов фюзеляж, крылья, отлит винт, есть необходимые приборы. Но дело сейчас стало. Нигде не может достать для соединений трубок нужного диаметра. Обращался и в горком партии и на аэродром. Нет у них таких трубок. Слушай, Володя! Я посылаю тебе перечень необходимых трубок. Если сможешь их достать— то срочно вышли. Ты здорово выручишь Сашу. На будущий год он обещал меня покатать на самолете над Хибинами. Рискнуть, а? С ним что-то не страшно рисковать! Я, пожалуй, рискну!..»

ТЕЛЕГРАММА

ЛЕНИНГРАД С-15 ТАВРИЧЕСКАЯ 37 РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА КОСТЕР

НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ПРОДЛИТЬ НА НЕДЕЛЮ КОМАНДИРОВКУ 0Р0ЧН0 ВЫСЫЛАЙТЕ САМОЛЕТОМ ПЛЕНКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ЖЕЛЕЗНОЙ КОРОБКЕ МОЯ ОТСЫРЕЛА ОТВЕТ ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕ ВОЙТЕНКО*

(из письма, посланного вслед за телеграммой)

«...Обидно до слез за фотопленку. Весь рулон отсырел. Но что ж поделаешь, если туман залезает даже за шиворот и в карманы.

У нас на плато каждый день новости. Открылось молодежное кафе. Собрали еще два электрических экскаватора, а сегодня начаты стены нового здания. В нем будут сушилки и души для рабочих.

Шахт, которые здесь строят, у нас в стране еще нет. Обычно шахты роют, чтобы добывать руду из глубин земли. Но ведь здесь апатит будут добывать с самой вершины плато! А для чего шахты? Для того, оказывается, чтобы спустить по ним руду в долину. Они так и называются— рудоспуски. Рудоспусков будет 3. И четвертая шахта — с лифтом на 50 человек, — рабочие смогут подниматься на плато за несколько минут.

Хорошо придумали, правда? Только это очень опасная работа, пробивка стволов. Они уходят вниз чуть ли не на 600 м. Прямые, как струна, а шириной чуть больше пяти метров. На дне каменного колодца по очереди трудятся несколько бригад. Сперва готовят дно шахты для взрыва. После взрыва забой вентилируется. Затем спускается бригада, которая грузит взорванную породу в бадью и отправляет ее наверх. За сутки колодец углубляется на полтора метра, и это много! В шахте я еще не был. Так что задержаться мне необходимо!»

(набросни в записной книжке)

«...Перед спуском нам выдали теплые шапочки, похожие на спортивные, сверху надели стальные шлемы. Резиновая куртка, сапоги и ре