Костёр 1964-03, страница 8

Костёр 1964-03, страница 8

зиновые брюки чуть ли не с двухметровыми лямками завершили наш шикарный туалет.

— Затягивай лямки потуже! — предупредил меня Приходько. Я обмотал лямки вокруг пояса два раза, подпрыгнул. Вроде держатся. Прицепив на случай аварии самоспасатель (это баллон с запасом кислорода на 40 мин), мы влезли в бадью.

Замигали лампочки. Под нами открылись дверцы люка, и бадья на тросах полетела в бездну, со свистом рассекая воздух. Я вцепился в Приходько, чувствуя, что дно уходит у меня из-под ног.

— Э-э-э, — рассмеялся он, — космонавта из вас не получится! Холодно, каменная стена совсем рядом — только протяни руку. Ручейки воды стекали по ней.

— Осторожно! — успел предупредить меня Приходько. И как раз в тот момент, когда я хотел заглянуть через борт, бадья прошла сквозь какое-то отверстие в толстом стальном полу, перекрывающем весь ствол. Оказывается, это был не пол, а потолок.

А очутились мы в зале. Отовсюду, словно змеи, сползались проводи, шланги. Кругом гудели моторы. То и дело раздавались звонки. Приходько шагнул за мою спину, как бы от кого-то прячась, и в ту же секунду я услышал:

— Леонид Васильевич! Я не опущу вас ни на миллиметр ниже!

— Опять влип! — сокрушенно вздохнул Приходько. — Ну, не дают работать, никак не дают.

Откуда-то из-за рычагов вышел рабочий, бросил взгляд на мой фотоаппарат и сказал:

— Я понимаю, что людям интересно прочитать о нашей шахте. Только человеку нужен отдых. Вчера корреспондент из «Известий», сегодня вы. Ладно, пусть! Только быстро! Но при вас даю слово, что на три дня для инженера ствол закрыт. Пусть дома побывает.

Бадья прошла сквозь пол. Я спросил у Приходько: «Что это за штука, где мы были?»

— Штука называется полком. Она защищает шахтеров от обвалов и с нее оператор управляет всеми механизмами на дне шахты.

Внезапно бадья попала в яркий пук света. Мы были уже на дне. 6 рабочих встречали нас. Вода струилась отовсюду. Оказывается, это даже хорошо. Пыль от бурения вредна. А в воде она оседает.

Я выпрыгнул из бадьи и почувствовал необыкновенную легкость. Под взрыв смеха я понял, что мои резиновые штаны остались в бадье. Приходько заметил: «Сказано было — затягивай лямки потуже!..»

(из письма)

«Ольга Михайловна! Здравствуйте. Пишет вам бывший ваш ученик Войтенко Игорь. Посылаю для школьного географического кабинета кусочек апатита с плато Расвумчорр. 1 кг этого минерала дает прибавку урожая пшеницы на 4 кг. На руднике Центральный будет добываться 12 миллионов тонн апатитовой руды в год. Недаром наш рудник назван Центральный. Это главный рудник страны!»

(из приназа по редакции, каким он мог бы быть)

«§ 1. Результаты командировки И. Войтенко одобрить. § 2. Наброски, заметки, записи, каковые представлены в редакцию автором, полагать репортажем с плато Расвумчорр.

§ 3. Напечатать означенный репортаж, сопроводив его рисунками художника Ю. Шабанова.

Примечание: ВЫПОЛНЕНО.»

I НиН,^

пше ницд