Костёр 1966-12, страница 27улицы Профсоюзов. Как только он укатил, Митря тайн- — Кто запрятал? ственно сказал: — Как кто? Дед Марселин, Константин Игнатьевич — — Ну и хитрый старикашка. Здорово запрятал. В теат- реквизитор. Ясно, он. И фамилия на «С» — Сазонов, п ре, а?! И не догадаться. богачом он тут и был, или не соображаешь?.. ГЛАВА СЕДЬМАЯ Просто беда, до чего не повезло Адриану! Сперва эта история с Ромкиным дядькой, который оказался таким хитрецом. Теперь и того хуже — Марсельезин дедушка. Такой славный, никого не обманывает, пишет там что-то у себя в домике—Адриан видел — по вечерам. Бегает по улице в своей крылатке, как колокольчик на тоненьких ножках. Неужели он?! Митря, так тот прямо убежден, что дед затаился и ждет международных агентов, которые приедут к нему за шедевром. Но Адриану не верилось. Ну зачем Марсельезиному дедушке такие деньги? Что ему нужно? И все-таки все сходилось на дедушке. Сомнений не было. А тут, совсем некстати, Адриан встретился с Марсельезой. Она позвала его к ним в сад, а он — вот уж не надо бы—почему-то пошел. И опять сидел на бамбуковом диванчике, да еще щелкал каленые орехи, которыми его угощали. Адриану было просто не по себе от тайны, которая его распирала. Но открыть ее Марсельезе— можно было погубить все дело. А если скрыть, то какой же он ей друг? Может быть, все-таки рассказать немножко? И он решился. Хочешь, я тебе тайну открою? Только — клятва! их? Ты мне уже одну открыл. Сколько у тебя — Это новая. — Про то же? — Ага. — Ой, говори скорее! — Не скажу, пока не поклянешься. — Да ну тебя, обещаю. Никому. Могила! — И ни маме, ни дедушке. — И не им. — Честное!.. — Честное, честное... И Адриан рассказал Марсельезе про то, что увидел на утреннике, и про то, как картина, наверное, спрятана где-то в театре и что Днепров-Марлинский тут скорее всего ни при чем. Тут он умолк, а Марсельеза вскочила с места. — Нужно дедушке сказать. Он сразу все узнает. — Ни в коем случае!—Адриан успел задержать ее за руку. — Никто не должен знать! Узнают, и исчезнет, — зашептал он. А если и вовсе не та картина? Все равно нельзя. А если услышат те, кто прячет? Кто? Откуда я знаю... Адриан отвел взгляд в сторону. Марсельеза вдруг стала очень серьезной. Может быть, ты думаешь, мой дедушка?! — Я тебе ничего не сказал. Может быть, он и сам не знает. Не может быть — он все знает. Марсельеза, — произнес Адриан. — Я тебе все рассказал. Ты теперь знаешь тайну. Ты ничего не должна... никому... если выдашь... — Я не верю про дедушку... Неправда! — И я не верю. Чего ты, в самом деле! Но мы должны узнать. — А ты говоришь неправду — про него. — Нет. Но ты думаешь Тут ты пойми... Я тут не один, клятва настоящая, — Адриану стало жарко. Он уже был не рад, что затеял этот разговор. Разве можно доверяться девчонке? — Как же вы узнаете? — Наше дело. Но если ты... Тогда на всю жизнь! Так и знай. Можешь не Марсельеза. беспокоиться, — отрезала Но раз ты так думаешь про дедушку, я с тобой больше и разговаривать не стану. Не беспокойся. Я ему ничего не ека^ жу, потому что не верю. И тут она — вот и пойми этих девчонок взяла и заплакала. После недолгих споров в баньке план проникновения в реквизиторскую театра был принят всеми. По этому плану Митря должен был сперва пробраться в помещение театра и отомкнуть одну из дверей в задней стене зала. Отворять служебные двери было опасно. Можно нарваться на сторожа. Кроме того, эти двери, наверное, запирались на замок, в то время как выходящие на лестницу — это Митря запомнил— закрывались на засовы из зала и открыть их ничего не стоило. В отворенные Мпт-рей двери должны были проникнуть Адриан и Леня. Леню брали с собой потому, что у него имелся карманный фонарик — вещь совершенно необходимая, поскольку в театре скорее 23 |