Костёр 1967-03, страница 49

Костёр 1967-03, страница 49

тъt у

Рисунок В* liypOoea

Девять лет подряд я жил в лесу и работал лесником. Я ходил по своим кварталам, охранял лес от порубок, от пожаров, от лесных вредителей. За эти девять лет я достаточно передумал разных мыслей. По чему некоторые люди, думал я, так варварски относятся к природе, почему они рушат и губят ее безжалостно, почему часто так бывает, что если в лес приходит человек, то лес из живого становится мертвым, а если на берегу речки строят завод, то река из живой становится мертвой? Почему колодец, святой наш колодец, который дает нам живитель-* ную силу, люди не жалеют, не берегут?

Я вспоминаю свои школьные годы. Возле школы у нас был огород. Каждый год учителя давали нам, юным натуралистам, задание: вырастить для школьной выставки одну тыкву. Все наши силы, все наше старание, а мы в общем-то старались, были отданы этой тыкве. А рядом текла речка, и она потихоньку гибла оттого, что в нее сбрасывал свои ядовитые отходы завод. Мы все реже и реже ловили в речке рыбу. Вот бы нашу энергию направить тогда на защиту этой речки. Может быть, речка и осталась бы живой.

Мы кончили школу, выросли, выучились, некоторые стали работать на этом заводе, руководить им. Но никто не заступился за речку, никто не догадался сделать на заводе отстойники и защитные фильтры. Никто из нас, растителей той единственной тыквы, не сберег речку.

...Когда я несу домой два ведра воды, мне кажется, что я несу з своих руках день жизни, а точнее — день и ночь. В одном ведре день, в другом — ночь. Этого, конечно, мало человеку, но меня утешает мысль, что там, на дне колодца, этих дней и ночей еще таится несчетное количество. Их хватит и нам, и нашим потомкам. Нужно только беречь этот колодец, любовно его охранять.

45