Костёр 1967-03, страница 51Да и другие мальчишки в оперетту босиком ходили, никто на них особого внимания не обращал. Ничего такого в этом не было, тем более оперетта в летнем саду помещалась. Васька меня на забор подсадил, снял туфли и мне протянул. Ему в них на забор никак было не забраться. А мне с этими туфлями сидеть на заборе тоже неудобно. Одной рукой туфли держать, а другую ему протягивать. Кричу: — Давай скорее руку, а то свалюсь! Он замешкался, стал почему-то носки снимать, хотя и в носках можно было лезть спокойно. Как раз ребята подошли, торопят, никому неохота в оперетту опаздывать. В общем, он мне руку подать не успел, я не удержался и на ту сторону свалился вместе с туфлями. Хорошо еще, удачно упал, ничего такого не приключилось. Только земля в рот попала. Я эту землю выплюнул, встал, отряхнулся и жду, когда Васька появится. Ребят-то там много, помогут ему на забор подняться. А он все не появляется. Мимо прогуливаются люди по широкой аллее в ожидании звонка, и, как мне кажется, на меня поглядывают. Тогда я надеваю Васькины туфли на своп ноги и отхожу в более темное место. Но Васька все не появляется. Я еще немного постоял и пошел к выходу. А прямо мне навстречу милиционер ведет Ваську за руку. На одной ноге у него носок, а другим носком он вытирает слезы. Васька, как только увидел меня в своих туфлях, заорал не своим голосом на весь сад: — Свои грязные ноги засунул в мои туфли!!! Аааааа!!! Даже милиционер растерялся. — Ты мне смотри, вырываться, — говорит,— ишь ты! В одном носке в оперетту собрался да еще вырывается! — Это правда! — кричу я, — на мне его туфли! — Не суйся не в свое дело! Тоже мне защитник нашелся! Милиционер меня и слушать не хотел. Вокруг говорят: — Смотрите-ка, смотрите, у парнишки носок на одной ноге... — А по-вашему, если бы он в двух носках явился сюда, было бы лучше? — Ему бы на сцену в таком опереточном виде! Я стал снимать туфли, чтобы Ваське отдать, но меня оттеснили. Ведут Ваську в пикет. Впереди большущая толпа. Ну и дела! Пока Ваську вели, он все время оборачивался и повторял: — Снимай мои туфли! Снимай мои туфли! Он только о туфлях и думал, смелый все-таки человек, совсем не думал о том, что попался. Я все старался в пикет пройти, но меня не пустили. И чего он из-за своих туфель расстроился? Не мог же я их все это время в руках держать! Подумаешь! Как будто бы их помыть нельзя! Я подхожу к фонтану и тщательно мою его туфли. Все старался поглубже засунуть руку в носок, чтобы как можно лучше вымыть. И вдруг замечаю, как эти прекрасные туфли расползаются, а блестящая серебряная краска слезает, как чегйуя с рыбы.... В это время из пикета выходит Васька и направляется ко мне. Подходит. Я стою, опустив голову, держу в каждой руке по туфле. Его лицо бледнеет при свете фонарей. — Ты стер мое аргентинское клеймо?!—-спрашивает он сдавленно и угрожающе. Васька Котов выхватывает у меня свои туфли. — А почему они мокрые?! — вдруг кричит он и бежит к фонарю. Там у фонаря он сразу замечает всю эту ужасную непоправимую перемену со своими туфлями... — Это не мои туфли!!! — кричит он. — Все смылось... смылось... смылось...—• твержу я. — Как это смылось?! — орет он каким-то не своим визгливым голосом. Распахнулись двери зала. Народ хлынул из дверей и увлек нас к выходу. Я потерял в толпе Ваську, но при выходе он снова оказался рядом со мной и прошипел мне в самое ухо: — Отдавай мне новые туфли... слышишь? Отдавай! Я понимал его. — Какие были! — прошипел он. В это же самое время мне наступили на ногу, я скорчился от боли и крикнул ему со злостью: — Пошел ты от меня со своими долгоносиками! — Ах так! — крикнул он и, рывком вырвавшись из толпы, помчался вверх по улице по направлению к дому, а я пошел за ним. Всю ночь мне снились танцующие аргентинцы в серебряных ботинках, а когда под утро стали сниться танцующие крокодилы в серебряных ботинках, я в ужасе проснулся. 47 |