Костёр 1967-04, страница 44СВЕРХУ ВНИЗ Щ — А это что за машина? Тележка? Она стояла в углу, покрытая прозрачным целлофановым чехлом. — Пошли в четвертую студию, там она в работе. В четвертой студии стояла такая же железная телега, сзади на ней сидел рулевой, а вверху ходила стрела. На самом верху стрелы была площадочка, и на ней примостился оператор с камерой. — Кран со стрелой. Если надо с верхней точки показать. Или отдельного музыканта в оркестре. Так его другие закрывают, а стрела протянется и — пожалуйста, показывай. В общем, техника у нас хорошая, на все случаи. Правда, было однажды, когда кран чуть оркестр не задавил. Сломалось в нем что-то, и поехал прямо на музыкантов. Все, естественно, разбежались. Один только дирижер остался на своем посту. Стало быть, в технике разбираться надо, чтобы она не подвела. Ну, все запомнил, что я тебе говорил? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВИДЕЛА Есть телевизионная трубка — супер-ортикон называется, самая чувствительная. Из неосвещенных помещений может передавать. Хоть из мешка. Одно плохо — память у су-перортикона слишком долгая. Постоял перед ним человек и ушел. А на экране некоторое время контур остается. Вроде, как дух, привидение. Запечатыванием называется это. Запечатывается изображение. То есть тебя уже нет, а на экране ты еще есть, хоть и еле-еле, бледно. А когда много народа, и все двигаются, и от каждого привидение остается? Нехорошо выходит, странно как-то. Приходится супер- ортикон покачивать. Чтобы, скажем, пиджак твой все время на одно место не попадал, а слегка двигался, размывался, а то уйдет он вместе с тобой, а привидение твоего пиджака будет еще секунд пять в кадре висеть. А там уже, может, балерина выступает. Понимающие люди говорят:— Ну, значит, и не надо этот супер — суперортикон — никогда брать, — и все! Как же не надо, когда другие видят хуже. Вот тут и думай каждый раз, — что важнее? В общем, камера — проблема номер один. Ну, и что же делать? — А не знаем. Может, ты эту проблему решишь в свое время. СТОЛ ЗАГАДОК-67 КАРАУЛ!!! Разбудите КОСтю! Он нечаянно укололся о волшебное веретено злой волшебницы Эфросиньи и спит уже третий месяц крепчайшим литературным сном! Между прочим, ему снятся восемь снов сразу, из восьми стихотворений, поэм, сказок и так далее. Хорошо бы разобраться, из какого произведения какой сон! Тогда бы наверняка КОСтя проснулся, перевернулся и отправился по своим делам. Вот, значит, какое в этот раз задание: определить, чьи сны видит ТЕРкин. И немедленно сообщить об этом нам. Рисунок В. Юсипенко * * * ЭС-А-ЭС! ЭС-А-ЭС! (Что по международному загадочному радиокоду означает «Спасибо, ах, спасибо!») Благодарю многих и многих читателей «Костра» за решение задач заключительного выпуска «Стола загадок-66» («Костер» № 12, 1966 год). Поручаю редакции журнала определить имена абсолютных победителей «Стола загадок-66» и сообщить их в «Костре» № 5. С космическим приветом капитан корабля «С0И0Л-51» |