Костёр 1967-08, страница 62

Костёр 1967-08, страница 62

f>.

Выходит под редакцией

капитана второго ранга С. Сахарнова

В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В

X <

Си

О

С

X

СК

а. О 2

X <

О.

О с

X «

о.

О £

X <

а

О с

X

Os CL

О 2

х <

С.

О

с:

х

О? О.

О

£

х <

а,

О

С

X

к

CL

о

2

X <

а.

О

С

В РИФАХ КРАСНОГО МОРЯ

Небольшой скалистый островок в десяти милях от западного по-бережья Африки. Наша экспедиция на судне «Ихтиолог» вот уже четвертый месяц бороздит воды Красного моря. Мы исследуем его глубины, ищем косяки рыб, которые могли бы использовать местные рыбаки. Мы помогаем Объединенной Арабской республике в освоении ее вод.

Гремит якорцепь. Через несколько минут мы в шлюпке. Медленно приближаемся к берегу. Под нами— черные провалы трещин, подводные скалы, гроты. Едва нос шлюпки коснулся берега, как мы — в масках, с ластами — уже в воде. Удаляюсь от берега. Огромные

разломы и трещины, которые мы видели сверху со шлюпки, сплошь покрыты колониями кораллов. Каких только форм и расцветок здесь нет! Вот кораллы, похожие на раскидистые оленьи рога, вот — похожие на аккуратные разноцветные шапочки. На дне лежат окаменелые шляпки грибов-сыроежек — это одиночные кораллы фунгия, рядом — правильные шары с глубокими извилинами, похожие на мозг — меандровые кораллы. Их так и называют — мозговики.

Всюду кипит жизнь. Возле кораллового барьера кружит стая разноцветных рыб-ласточек. Неторопливо движутся вдоль рифа рыбы-носороги, у каждой на лбу

большой рог. Из одной щели в другую челноками снуют рыбы-хирурги. Они получили свое название за острый шип на хвосте — скальпель. Над грунтом, мимо торчащих из щелей черных игл морских ежей, поминутно останавливаясь и обкусывая кораллы, ходят рыбы-попугаи. У них твердый, почти птичий клюв.

Опускаюсь немного ниже. В небольшой трещине, шевеля веером плавников, затаилась рыба-кобра, одна из самых ядовитых рыб теплых морей. Невдалеке, готовые в любую секунду скрыться в расщелине, плавают рыбы-белки и рыбы-бабочки. Здесь же, совсем недалеко торчит из норы голова мурены. Пасть мурены чуть приоткрыта, и видны острые, как иголки, зубы.

Плавая, я постоянно оглядываюсь. Это уже стало привычкой. Дело в том, что под водой мы провели уже немало часов, но еще ни разу не встречались с акулами. А они здесь должны быть. Может быть, здесь, на большом удалении от материка сейчас и произойдет, наконец, эта встреча?

Предчувствие не обмануло.

Слева: рыба-хирург (акантурус) над крышей рифа. У этой рыбы на хвосте острые, как ножи,

шипы. Справа: стая морских ласточек — абудефдуфов.

X <

О.

О

С

а.

О

Z.

х <

а.

О

С X

X

05

а

О

ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТАХ В МОРЯХ И ПОРТ

10