Костёр 1968-03, страница 33

Костёр 1968-03, страница 33

ошейник. Он терпеливо ждал, пока Юрка на- передними лапами Фокса лежала палка. Его

палка, пропахшая его запахом и ставшая как бы частью его самого. Он не раздумывал бы ни секунды, не будь этой палки, которую нельзя оставлять без присмотра. Но он понимал, что невозможно драться с палкой в ?v-бах, и потому стонал, как в бессилии ciohl г боец, у которого связаны руки.

Юрка пристегнул поводок. Фокс даже не шелохнулся. Он смотрел на овчарок, и глаза его, казалось, молили, чтобы те подошли поближе. Овчарки заскулили и рванулись к фоксу, и тут женщины заметили Юрку.

денет на него ошеиник и пристегнет поводок.

— Ты его не спускай, — посоветовала бабушка.— Он хоть и мал, а такой скандал может учинить — не обрадуешься. И по улицам не ходи, иди сразу в садик.

Но Юрка не пошел в садик. Сдерживая на поводке Фоксика, рвавшегося во все подворотни в поисках кошек, Юрка тайком шел за бабушкой. Зачем он так делал—и сам не знал. Он проводил бабушку до своей парадной, забежал во двор и увидел, как в окнах их комнаты зажегся свет. Значит, мама была дома. Почему-то Юрке стало от этого веселее. Он постоял еще немного во дворе и побежал в садик.

Несмотря на запрещение, Юрка спустил Фоксика с поводка, как только они оказались в дальнем углу. Это был тот самый угол, где стояла с веслом одноногая и одноухая женщина. Туда редко заглядывали люди, и Фоксик мог носиться здесь сколько угодно, распутывая кошачьи и собачьи следы.

Юрка нашел палку, и они с Фоксиком принялись играть в игру, которая одинаково нравится и собакам и людям. Юрка швырял палку подальше, а Фоксик приносил ее и клал к Юркиным ногам. Юрка смотрел на игру с человечьей точки зрения. Ему было приятно, что у него такой умный пес, что он старательно выполняет его желания и приносит палку. Фоксик смотрел на все глазами собаки. Ему тоже было приятно, что у него такой умный Юрка, что Юрка старательно выполняет его, Фоксика, желание и старается забросить палку подальше! Они оба были довольны друг другом.

Внезапно Фоксик насторожился. Принеся палку, он не подал ее Юрке, а улегся на нее и придавил передними лапами. Юрка взглянул туда, куда смотрел Фоксик. Он увидел двух женщин, которые шли по направлению к нему, а впереди них, гордо вскинув рыжие лисьи морды, выступали две большие овчарки колли. Все это выглядело так торжественно, что Юрка почувствовал себя совсем ничтожным со своим маленьким фоксом.

Колли увидели Фокса, напряглись и загар-цевали, натягивая поводки. Но женщины, увлеченные разговором, ничего еще не заметили.

Где-то в глубине маленького, курчавого тела фокса родился стонущий звук. Но это была не жалоба и не страх при виде двух больших псов. Фокс изнывал от желания вступить в бой. Ему так редко приходилось драться, что было бы просто глупо упустить такой исключительный случай. Но под

Юрка тайком шел за бабушкой...

— Какой славный фокстерьер, — сказала одна из женщин. — Просто прелесть. К.го мать?

Вопрос был обращен к Юрке. Юрка немного удивился, но ответил:

Моя мама работает в парикмахерской.

Женщина засмеялась.

— Я не про твоих родителей спрашиваю. У твоего фокстерьера должна быть родословная. Есть у него родословная?

— Есть, — сказал Юрка, хотя и не знал, что такое родословная. У Фоксика было все, что нужно — в этом Юрка не сомневался.

12