Костёр 1968-08, страница 45

Костёр 1968-08, страница 45

хорошо, но рисовать-то сама не могла... И вообще в отряде было так, как будто пионерская работа нужна только мне одной и больше никому.

Конечно, мне было обидно, очень обидно. Порой опускались руки и ничего не хотелось делать, я тоже на совете отряда и на совете дружины говорила, что не хочу и не умею руководить отрядом, но никто в нашем отряде больше не хотел быть председателем и так я мучилась весь год, пока не ушла из той школы. Наверно, при выборах председателя надо все-таки считаться с желанием, а у нас еще иногда избирают в актив по принципу «лишь бы не меня».

Лена Иванова:

— Все-таки, мне кажется, и Падина вина

есть в том, что класс отвернулся от нее. И

Разве в четырнадцать лет нельзя дружить с мальчи

ком

или

вести

личныи

дневник! Можно ли читать

без

чужие спроса!

дневники

л. т.

Лариса Замятина:

— «Я считаю, что с мальчиком можно дружить не только в четырнадцать лет, но и в двенадцать, и в десять. И даже с первого класса. И дневник вести можно, только, конечно, здесь еще надо разобраться, как дружить и что записывать в дневнике. Мне кажется, что у девочки, которая написала в редакцию, как раз очень хорошая дружба. И что удивительного, если девочке захотелось написать о своем друге в дневнике. Учительница, конечно, была неправа, когда прочитала дневник всему классу и сказала: «Рано еще дружить с мальчиками!» А упреков товарищей бояться не следует. Если боишься, тогда не надо дружить. У нас в классе тоже бывает, когда подсмеиваются над мальчишками, которые дружат с девочками, дразнят: «жених и невеста!». Но если на это не обращать внимания, они скоро перестанут смеяться. Ведь дразнят-то «в шутку», а дружба, если она настоящая, это всерьез.

Рита Накова:

— А вообще с мальчиками даже интереснее дружить, чем с девочками. С ними можно по

Наде надо бы не торопиться обвинять весь отряд, а прежде всего, как говорят, поискать причину в себе самой. Ведь если мы требуем уважения, внимания от окружающих, надо и самим уважать их. А вот в письме Нади чувствуется, что она сама противопоставила себя коллективу. «Меня всяко отругали, а вот если сами получат двойки, то это ничего». Мне кажется, не надо Наде уезоюать в другой город, не надо бежать от ребят. От людей-то никуда не убежишь, разве что на необитаемый остров.

Вот если Надя найдет в себе силы откровенно поговорить с ребятами, попросить у них совета, как ей быть, поделиться своими сомнениями без зла, обид, наверное, в классе найдутся такие девочки и мальчики, что поймут Надю и помогут ёй.

Я почему-то уверена, что не могут в классе все ребята без исключения быть плохими.

говорить обо всем: о книгах, о космосе, о технике. Они никогда не сплетничают и о людях болтать не любят. Да и занятия у мальчиков всегда, какие-то интересные: то они приемник собирают, то модели испытывают, то марки коллекционируют.

(При этих Ритиных словах мальчишки будто по команде все сразу заулыбались, а девочки наоборот обиженно зашептались и посмотрели на Риту с неодобрением.)

Ваня Комарчев:

Вот я только не понимаю, зачем носить в школу личный дневник? Личный дневник это все-таки тайна. А девчонки еще плохо умеют хранить тайны.

Лариса Замятина:

Ваня прав. Я согласна с ним, что личный дневник — самое сокровенное, и, конечно же, его не стоит носить в школу, ведь там не сочинение на вольную тему, которое читается вслух как образец. Это мысли и чувства, которые записываются для себя, и надо уметь их хранить.

b «Костер» № Ь, 1968 г.