Костёр 1969-11, страница 34

Костёр 1969-11, страница 34

сидели в тюрьме и вообще прошли, что называется, огонь, воду и медные трубы. Некоторые из наших ребят отрезали убитым уши, которые потом бальзамировали и продавали в качестве сувениров американским летчикам по 20 долларов за штуку».

Вообще в Конго, по словам Брейдена, у белых наемников не было недостатка в дополнительных источниках дохода.

«Особенно удачными операциями считались такие, в ходе которых удавалось распотрошить какой-нибудь банк или золотой прииск».

Словом, все шло как по маслу, пока не грянула беда.

В тот день Брейден прибыл на джипе в город Кисангани вместе с командиром конголезских наемников полковником Питерсом. Подъехали к лучшему отелю, вошли в вестибюль.

«Идем как ни в чем не бывало, вдруг откуда ни возьмись возле меня появляются четверо в штатском и суют под бока свои 38-калиберные кольты. И заявляют, что им все

про меня известно и что я арестован по обвинению в дезертирстве из армии Соединенных Штатов.

Полковник Питере только плечами пожала «Обидно, говорит, парень, терять такого орла, да сам понимаешь, здесь ЦРУ — главный хозяин». И пошел своей дорогой. А меня приволокли в комнату № 13, сфотографировали со всех сторон, обыскали, раздели, нацепили старый арестантский халат и крепко-накрепко привязали к кровати. Я знал, что такое «допрос третьей степени», — поэтому, не теряя времени, сразу же во всем признался...

Несколько месяцев продержали меня без суда в крепости Форт-Дикс. Я уж думал, что обо мне забыли, как вдруг приходит однажды в мою камеру некий субъект и спрашивает, согласен ли я снова работать на ЦРУ. «Соглашайся,— говорит, — иначе в Штатах нигде не сможешь устроиться, — мы об этом позаботимся». «Что ж, — отвечаю, — пусть будет по-вашему». И про себя думаю:«только бы на свободу выйти — там уж как-нибудь не пропаду!»

БРЕЙДЕНУ В САМОМ ДЕЛЕ НЕ УГРОЖАЕТ

ГОЛОДНАЯ СМЕРТЬ. ПОКА СУЩЕСТВУЮТ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ МОНОПОЛИИ И ВЕДУТСЯ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ, ЕМУ-КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ ПАЛАЧУ И УБИЙЦЕ — НЕ ГРОЗИТ БЕЗРАБОТИЦА.

Охотники за черепами позируют. Конго, наши дни. Фото из журнала „Фрайе велы"