Костёр 1972-02, страница 4ВАЖНОСТИ" ГОВОРЯТ АКТЕРЫ „...ЯВЛЯЕТСЯ ТЕАТРОМ ОСОБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ юных зрителей (Театре детей и под-3 ноябри 1921 года. „Положение о Театре ростнов в Петрограде". Говорит Зиновий Яковлевич Корогодский, главный режиссер Театра юных зрителей, заслуженный деятель искусств: Что делает главный режиссер? Ставит спектакль: репетирует с актерами, обсуждает эскизы декораций с художниками, прослушивает музыку с композиторами и так далее. А когда спектакль уже поставлен и идет на сцене, что тогда делает главный режиссер? А вот тогда для него начинаются самые волнения. Он сидит в темном углу зрительного зала, и смотрит, и слушает. Как ребята понимают пьесу? Одни смеются, другие плачут, третьи помогают герою советами. И по этим слезам, смеху, выкрикам видно, что в спектакле получилось, а что еще требует переделок. В каждой афише мы пишем: представление для детей тако-го-то возраста. Но если мы написали, например, что «Волшебное стеклышко» по пьесе К. Чапека — для ребят с третьего класса, то это не значит, что семикласснику на этом спектакле делать нечего. С десяти и до ста лет можно смотреть «Волшебное стеклышко», если, конечно, человек интересуется искусством! Но вот второкласснику еще трудно будет понять это представление, и он станет отвлекаться. Поэтому режиссер обязательно заметит, какого возраста ребята собрались в зале, не мешают ли они друг другу. Я люблю смотреть спектакли и просто как зритель. Тогда со мной рядом обязательно сидит мой сын. Иногда меня спрашивают: «А для кого те спектакли, на которые вы ходите вместе с сыном?» А я тогда отве- Народная артистка СССР Н. В. Мамаева, исполнительница роли Джульетты в 1948 году: «Я счастлива, что путь в большое искусство мне выпало начинать в Ленинградском театре юных зрителей чаю: «А для кого книга «Том Сойер»? Для больших или для маленьких? Я, например, с удовольствием ее перечитываю». Многие ребята после спектаклей берут в руки краски, и тогда получается вот что: «А зори здесь тихие...» Народный артист СССР Н. К. Черкасов, игравший Дон-Кихота в 1926—1929 годах: «• В этом театре я прожил четыре года, прожил в буквальном смысле так, что даже немногие свои свободные часы отдавал чудесной жизни этого театра». ГОВОРЯТ АКТЕРЫ *Трень-брень» «Сказки Пушкина»
|