Костёр 1975-02, страница 59
вышек ритмично разрезают бескрайние пески. Рисунок у него получился динамичным, выразительным. ...Тяжелой была жизнь чабанов до революции, на долгие месяцы уходили они со стадами в степь. Жили одиноко, оторванно от цивилизации. Какагельды Мамиев изобразил жизнь чабанов сегодня. Залита солнцем степь, пасется отара овец, чабаны читают газеты. Наверное, недавно приезжал колхозный почтальон. Радостную и солнечную картину нарисовал Какаджан и назвал ее «На пастбище». Ощущение вечерней прохлады и покоя передает рисунок «Отдых». Его автор — Лялед-хан Бябиева. ...Колхозники в меховых шап-ках-тюльпеках, которые защищают от солнца лучше всех зонтов, пьют зеленый чай. Музыканты играют на дутарах. Красивы, нарядны платья женщин-туркменок. А вот прямо во дворе домика, увитого виноградом, лениво лежат верблюды. Ловко прилепляя лепешки к раскаленным стенкам глиняной печки — тандыра, туркменка печет хлеб. Несколько минут — и готовы душистые, аппетитные чуреки. Эту сцену, характерную для Туркмении, я впервые увидел на рисунке Володи Гусачева. В гостях у чабанов, у строителей канала, у хлопкоробов побывал я во время поездки по республике. Видел, как растет хлопок, как на фоне задумчивого Копет-Дага пасутся знаменитые кони—ахалтекинцы. И каждый раз с благодарностью вспоминал я юных художников, которые познакомили меня со своими родными краями. М. Беломлинский „НЕФТЕПРОМЫСЛЫ" Шаммухаммет Атакгаев, 13 лет „ПРАЗДНИК" Ляледхан Бябиева, 15 лет |