Костёр 1976-01, страница 31

Костёр 1976-01, страница 31

НЕЧЕРНАЯ ЗЕМЛЯ

Диспетчерская — это центр информации. Пойдешь к дверям, прислушаешься — голоса звучат. Откроешь дверь — одна женщина за пультом сидит, нажимает кнопки, сразу разговаривает по трем телефонам.

Справа от дверей карта. Разной краской расцвечены на ней земли вошедших в фирму совхозов, раскинувшиеся на пятнадцать тысяч гектаров. Тут и линия железной дороги. Пересекают ее автострады, проселочные и грунтовые пути.

Прямо перед диспетчером, беспрерывно мигая лампочками, светится коричневым лаком доска.

Точно можно узнать, какие работы и где ведутся, что закончено, а что еще осталось выполнить. С любой фермой может соединить вас диспетчер, с бригадирами и агротехниками, зоотехниками и животноводами, комбайнерами и трактористами, с теми, кто трудится в парниках и теплицах. Даже с бегущей по полю машиной налажена у диспетчера связь. Потому что в каждой машине установлена рация.

Звучат голоса в диспетчерской. Не видя друг друга, решают различные вопросы люди. И ощущение такое, будто все они рядом.

С кем же мы соединимся в первую очередь? Конечно, с агрономом.

Надежда Петровна Зайцева — Герой Социалистического Труда, всю жизнь работает в

4 4i . *

*- мfЖi.I

п^п

<

Надежда Петровна Зайцева

сельском хозяйстве. Была трактористкой, потом стала овощеводом, теперь — агроном.

Вот остановила Надежда Петровна свой газик у самой кромки капустного поля. Со-

они

вместе. Надя спро-

Возвращались сила:

— А ты корову когда-нибудь доила?

— Козу, — засмеялась Валя. — У нас дома много всякой животины, а вот коровы нет.

— А я доила, — похвасталась Надя. — Только это не пригодится. Здесь ведь кругом аппараты.

И полетели дни: занятия, практика. Химия, биология, физика. В кабинетах было такое множество приборов, что не хочешь — все равно будешь знать. И еще удивляло Надю — ленивых здесь не было.

На первом же собрании Надю Серкову избрали старостой, и грусть по дому начала улетучиваться. Слишком много появилось забот.

Вот коровы... Попались с характером! Их у Вали — 19. И каждую надо знать «в лицо». А они все черно-белые, одного роста. Имена только у всех разные — одно красивее другого: Планета, Чинара, Увертюра...

У Нади сплошь молодые коровы. «Публика» тяжелая — воспитывать надо! Стойло свое запомнить не могут и во время дойки спокойно не стоят.

Кем только не перебывали девочки за время практики — и пастухами, и учетчиками, и доярками.

В июле кончилась практика, кончился и первый курс.

Собирая чемодан в дорогу, Валя внимательно слушала, как весело болтали третьекурсницы Надя Рослякова и Светлана Петру-нина, вспоминая теперь уже их совхоз «Пригородный». Они получили туда назначение, а сейчас были там на практике. Все прошло отлично. В конце даже показали им будущее жилье — комнату в многоэтажном доме.

За практику Валя получила деньги и теперь аккуратно перекладывала купленные подарки: маме и сестре — по блузке.

Через несколько дней Надя Серкова и Валя Гранатур сидели за праздничными столами в кругу своих родных. Одна — в Калининской области, вторая — в Архангельской.

Родители удивлялись: всего только год учатся, а про ферму рассказывают, как зоотехники!

Е. ШВЕЦОВА

Ленинградская область, Мичуринское СПТУ

SB