Костёр 1976-01, страница 28

Костёр 1976-01, страница 28

вспененные валы, с глухим ревом бьющие в каменные плиты набережной.

Я потуже затягиваю лямку спасательного нагрудника и вопросительно смотрю на старпома, сидящего на руле.

— Видишь, правее обломка скалы ступени в воду? Подойти можно, волну бы только подходящую поймать, — кричит мне на ухо старпом, показывая рукой на буруны.

И когда мы в очередной раз взлетаем вверх, командует:

— Приготовиться к высадке! Выбросить кранцы по пра

вому борту. Прыгать только по моей команде. Будем подходить на полном ходу...

Берег вырастает стремительно. В последний момент успеваю заметить, что волна, схлынувшая в океан, обнажила мокрые ступени, покрытые скользкой бахромой водорослей. Вижу торчащие из нее острые ракушки. Слышен яростный стук двигателя, скрежет днища о камни, шум воды, и вдруг отчаянный старпомов-ский крик:

— Самый полный назад!! Прыгай...

Мы летим за борт. И лишь оказавшись на суше, среди толпы местных жителей, которые одобрительными жестами и возгласами по достоинству оценили эти лихие маневры, осознаем весь смысл объявления, прикрепленного к выщербленной стене:

«Любое лицо, вступающее на эту территорию, делает это на свой собственный страх и риск. Правительство острова Святой Елены не несет никакой ответственности за ущерб, повреждения или ранения, полученные при высадке...»

ОБЕЛИСК НА ОСТРОВЕ

Остров Фернанду ди Но-ронья лежит в двухстах милях от бразильских берегов, и лишь небольшой пароходик доставляет раз в месяц сюда продовольствие из порта На-тал да экспедиционные суда изредка нарушают тишину острова грохотом якорных цепей.

С моря остров похож на доисторическое чудовище с высоко поднятой над волнами ма

ленькой головой. Вблизи эта голова оказалась вершиной горы.

Миллионы лет назад извержение подводного вулкана подняло над бескрайними просторами Атлантики этот крохотный клочок земли. По преданию, остров был пристанищем пиратов, затем бразильское правительство превратило его в каторжную тюрьму...

Поблагодарив гребца, мы

выбрались из полузатопленной лодки и, проваливаясь по щиколотку в мокрый песок, бодро зашагали в глубь острова.

Остров невелик. Пробираясь через заросли гигантских кактусов, мы видим временами оба его берега, неглубокие бухточки и белую полосу прибоя среди нагромождения базальтовых глыб.

За одноэтажными домиками небольшого поселка обелиск

26