Костёр 1976-01, страница 41

Костёр 1976-01, страница 41

прошло его раннее детство, отсюда семья переехала во Флоренцию...

Богато убранный кабинет нотариуса Пьетро да Винчи. Нотариус — толстый цветущий человек, в собольей безрукавке, шапочке малинового бархата, пытается втолковать своему пятнадцатилетнему сыну основы судейского дела. Но худенький мальчик с длинными светлыми волосами рассеян, он не слышит, что ему говорит отец. Его взгляд прикован к трещинкам на мраморном столе. „До чего они похожи на паутинку, — думает мальчик, — и... на морщины старого Ло-довико, соседа, хозяина меняльной лавки. Как интересно!"

— Ты куда смотришь, бездельник?! — раздается гневный голос отца.

— Посмотрите, батюшка! Вот трещинка... — мальчик водит по мрамору пальцем. — Видите, вот лицо старого Лодовико. И по цвету похоже, белое, сероватое, с синими жилками.

— Не болтай глупости! — еще больше гневается Пьетро. — При чем здесь этот скряга Лодовико? Это обыкновенная мраморная доска! Ничего из тебя не выйдет, бездельник! — И, захлопнув книгу, Пьетро выгоняет мальчика из кабинета. А маленькому Леонардо только это и нужно. В саду он внимательно рассматривает цветы, деревья, листья, камни.

„Не повезло мне с сыном, — вздыхает Пьетро, глядя в окно на Леонардо, нюхающего цветок, рассматривающего сквозь стеклышко лист дерева, крыло бабочки, — настоящий бездельник! И кому я оставлю свой дом, свои деньги?"

Однажды отец увидел, что мальчик рисует.

В МИР ПРЕКРАСНОГО

ДА ВИНЧИ

— Нашел себе занятие!—рассердился Пьетро. — Все эти художники бездельники и шалопаи!

Он велел сыну показать ему свои рисунки.

„Хм! Совсем неплохо. Во всяком случае, похоже, — подумал Пьетро, рассматривая, листы, на которых были нарисованы цветы, деревья, люди, животные. — У мальчишки есть способности, из него может выйти толк. Андреа Вер-роккио — человек солидный, всеми уважаемый, отведу-ка я Леонардо к нему, может быть, он возьмет его к себе в ученики".

И вот они в мастерской. Пока знаменитый мастер разговаривал с Пьетро, рассматривал рисунки Леонардо, мальчик с удивлением оглядывался вокруг. Все ему здесь показалось необычным — запах краски, гипсовые головы, а особенно — озорные, перепачканные мальчиш-ки-подмастерья, украдкой показывающие ему язык. Леонардо стало страшно, захотелось домой, но тут рука Андреа Верроккио ласково погладила его по голове.

Проект танка

Проект парашюта

Проект геликоптера

»« т у—ь . ,

Проект гигантского самострела