Костёр 1976-05, страница 55

Костёр 1976-05, страница 55

Хабаровский край. К оленеводам села Арка прилетела агитбригада

было в Японии) сидел Юрий Яковлевич на трибуне в дельфинариуме среди зрителей. Сидел и прицеливался аппаратом. Нет, не получается ■ хорошего снимка! Точка зрения плохая: высоко, и дельфины кажутся маленькими. Как бы подобраться к ним поближе? И тут он заметил в бассейне на воде плот. Секунда — и служащие дельфинариума с ужасом увидели, что в бассейн через борт падает человек с фотоаппаратом в руке. Они кинулись его спасать, сняли с плота и очень удивились, почему он сперва отбивался от них руками и ногами, а потом стал повторять по-японски «арига-та!» — спасибо. Несколько снимков дельфинов в упор были сделаны.

Или еще случай, тоже с вертоле

том. Вместе с товарищем художником Юрий Яковлевич шел тайгой, над Амуром, чтобы взобраться на вершину сопки и оттуда снять панораму реки. Идут, продираются через колючий кустарник, через густой молодой лес. Вдруг видят — над ними появился вертолет. Неизвестно откуда взялся и все время то повиснет, то начнет пикировать на них. Что это с летчиком? Лезли, лезли, выбрались на верхушку сопки. Там — ровная чистая площадка. Смотрят — и вертолет садится. Летчик высунулся из кабины и говорит: «Вы бы поосторожнее тут ходили, в трех шагах от вас в кустах десяток медведей. Ружей-то у вас нет! Звери здоровенные, это я их пугал... Ну и вид у вас, однако!»

Посмотрели на себя Муравин и художник: брюки у них в лохмотьях, куртки на локтях продраны, а кожа — в синяках и царапинах. Вот чего стоит одна хорошая фотография.

Юрий Яковлевич Муравин — фотокорреспондент ТАСС по Дальнему Востоку. Двадцть пять лет, придерживая на груди фотоаппарат, бродит он по тайге, плавает на рыбачьих сейнерах, поднимается в воздух в кабинах боевых самолетов. Нет страны на земле, где бы вместе с выставками ТАСС не побывали его фотографии. И, значит, люди в этих странах смогли увидеть нашу Родину через объектив его аппарата.

Ю. СТУДЕНЦОВ